Статья про детского сада

Екатерина Дурникова
Статья в газету о детском саде к Дню дошкольного работника

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Есть такие названия, которые сразу настраивают на радостный лад, вызывая теплые и светлые чувства. Такое же название у детского сада «Солнышко» в поселке Маромица, который был открыт в 1941 году. В настоящий момент МКДОУ детский сад «Солнышко» в поселке Маромица посещают 75 детей, функционируют 4 группы.

Руководит детским садом Ляпунова Елена Васильевна, педагог по призванию души, наставник молодежи.

Приступив к работе более 12 лет назад, начались бесконечные хлопоты по благоустройству здания, дворовой территории, пищеблока, прачечной, групповых и спален. Были успешно проведены строительные работы, замена отопления. Практически непрерывно осуществлялись такие трудоемкие работы как ремонт котельной. А первый помощник руководителя по хозяйству Антропова Марина Александровна. Мы так легко и быстро перечислили все эти работы – все уместилось в одном абзаце. Но достигается это ценой огромных и непрерывных усилий руководителя. Елена Васильевна болеет душой за свой второй дом. И этим «болением» она заражает своих коллег. Хочется отметить, что в кабинет заведующей Елены Васильевны сотрудники идут со всеми вопросами, нуждами, горестями и радостями, потому что к этому располагает атмосфера. И если речь зашла об этом, то необходимо сказать о совершенно особом духе, который царит в «Солнышке». Это дух взаимопонимания, взаимовыручки, взаимозаменяемости, как в большой и дружной семье

А еще здесь очень уютно, чисто, светло и красиво. В холлах размещены постоянно сменяемые выставки детских творческих работ «Я вижу мир», «Космическая одиссея», «В мире сказки». Пролеты украшают сказочные сюжеты, выполненные детьми и их родителями. В каждой группе и спальне свое ощущение красоты и уюта. Игровые и учебные зоны размещены в группах в соответствии с методикой и современными требованиями.

Есть в детском саду прекрасно оборудованные кабинеты медицинский блок, которым руководит Григоренко Галина Николаевна. В них стараниями администрации и самих работников продуман каждый уголок, имеется все необходимое для медицинского обслуживания воспитанников. В красивом и уютном музыкальном зале никогда не смолкает детский смех, дети с радостью бегут сюда на занятия. Ничто не давит, ничто не утомляет в помещениях «Солнышка», сюда хочется приходить и оставаться надолго.

Много лет трудятся Вахонина Ольга Ивановна, Вершинина Маргарита Яковлевна, Гордеева Светлана Егоровна, Елькина Галина Анатольевна, Перович Лидия Ивановна, Чебан Елена Семеновна, Черепанова Светлана Николаевна, Недавно вышла на заслуженный отдых воспитатель Черепанова Любовь Францевна, которая посвятила воспитанию детей на протяжении 40 лет. Вкусное и здоровое питание обеспечивают повара Комлева Юлия Николаевна, Смоляк Людмила Борисовна. Позже в коллектив влились новые сотрудники Ефимова Елена Валентиновна, Ильина Екатерина Евгеньевна, Картушина Ольга Викторовна, Малых Владимир Васильевич, Чебан Екатерина Николаевна, Шулепин Юрий Федорович, которые сразу срослись с коллективом.

Педагоги детского сада – это высокопрофессиональные специалисты, все сердце отдающие делу воспитания и обучения детей. 4 педагога с высшим образованием. 6 педагогов со средним — специальным образованием. 2 педагога проходят обучение в Орловском педагогическом колледже и в Вятском гуманитарном университете. 4 педагогам присвоена I квалификационная категория, 3 педагога прошли аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Для детей здесь работают многочисленные кружки и студии, такие как: творческая мастерская «Умелые ручки», которой руководит Дербенева Галина Александровна, «Бумажные фантазии» руководитель Русын Любовь Геннадьевна, «Бисеринка» руководитель Шубина Наталья Александровна. Занятия в кружках и студиях способствуют развитию координации движений, зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики рук.

Детский сад с физкультурным направлением образовательной деятельности. Большое уделяется сохранению и укреплению здоровья дошколят. Все коррекционные мероприятия в ДОУ проходят комплексно: Единое коррекционно-развивающее пространство включает полоскание рта и горла после еды, обмывание ножек перед дневным сном, утреннюю гимнастику и занятие по физической культуре на свежем воздухе, витаминизация третьего блюда, закаливающие процедуры после дневного сна, на логоритмику, пальчиковую гимнастику, Все это тесно переплетается с образовательной и воспитательной деятельностью. Например, на «Уроках здоровья» дети получают знания о своем теле, о профилактике заболеваний, учатся осознанному отношению к собственному здоровью. Для детей готовятся и проводятся интересные, яркие утренники, музыкальные развлечения, спортивные праздники. Каждое занятие в любой группе проводится с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей

Педагогический коллектив принимает активное участие в районных, областных мероприятиях, конкурсах, выставках, занимая призовые места, о чем и свидетельствует множество грамот и дипломов, размещенных в методическом кабинете. Воспитатели детского сада «Солнышко» принимают участие в традиционном конкурсе «Учитель года». Так в 2011 году воспитатель Дедова Раиса Кирилловна стала победителем муниципального этапа конкурса в номинации «Воспитатель года», в окружном этапе конкурса. В 2013 году музыкальный руководитель Быкова Ольга Васильевна стала победителем муниципального этапа конкурса в номинации «Воспитатель года», участвовала в окружном этапе конкурса.

Не отстают от педагогов и их воспитанники в 2012 году принимали участие в областной выставке детского рисунка «Дети рисуют воздушные шары» организованный Кировским областным отделением «Российского детского фонда»

В 2013 году Жолобова Даша стала победителем областного интеллектуального конкурса «Знаток дошколенок» Петухов Паша занял 3- е место, Вахонина Саша заняла 5-е место, такие высокие результаты воспитанники показали среди 836 других участников.

Активное участие педагоги, дети и родители принимают участие в районных мероприятиях: выставка «Зимняя сказка» организованная МКУК Опаринским краеведческим музеем, конкурс «Зеленый огонек» организованном ОГБДД МО МВД России «Мурашинский», экологическая акция «Сохраним природу» «Лыжня России» организованные отделом культуры, спорта и молодежной политики администрации Опаринского района, и во многих других организованных районным управлением образования.

Мы благодарны родителям, которые проявляют активное участие в нелегкой работе воспитания маленьких детей, за спонсорскую помощь, в которой никогда не отказывает Казимир Елена Владимировна.

На сегодняшний день можно сказать, что у педагогов сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Все сотрудники четко понимают, что они призваны делать все, чтобы любому ребенку в садике было радостно, спокойно, весело и приятно. И это так на самом деле и есть. Мы приводим здесь отзыв мамы выпускника 2013 года Чистяковой Ирины Викторовны: «Замечательный детский садик! Здесь добрые нянечки, профессиональные педагоги, прекрасный руководитель. они делают все для наших детей. И мы им за это очень признательны и благодарны!»

Мы попросили воспитанников детского сада «Солнышко» ответить на вопрос: «А какой он, ваш детский садик И услышали вполне ожидаемые ответы. Вот такие: «Он хороший, красивый, большой, любимый, самый лучший!» Думается, это и есть настоящая оценка работы всех сотрудников детского сада. И это неудивительно, потому что там, где царит доброжелательность, поддержка и понимание общей цели, результаты труда будут неизменно высокими. Именно осознание того, что дело воспитания и обучения дошкольников является важным и основополагающим в структуре образования, делает работу педагогического коллектива творческой, новаторской, ответственной и профессиональной.

В наш профессиональный праздник хочется пожелать коллегам сохранить дух семьи и атмосферу добра в их доме счастливого детства.

Старший воспитатель Е. С. Кузнецова

Фотоотчет «Мы любим детский сад» Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают.

Стишки про детский сад Сегодня побывала «в гостях» у Елены,здесь Мне очень нравятся стихи этих замечательных авторов. Оформляя портфолио для своих внучек, я тоже.

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольно…

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница речь» Согласно целевым ориентирам, на этапе завершения дошкольного образования, ребенок достаточно хорошо.

Конспект совместной деятельности «Опыты и эксперименты. Значение локтевого суста…

Конспект совместной деятельности «Опыты и эксперименты. Значение локтевого сустава. Создание отпечатка детской руки» Тема НОД. Опыты: «Значение локтевого сустава. Создание отпечатка.

Создание и функционирование мини — музея «Край родной — мой Ямал» в рамках регио…

Создание и функционирование мини — музея «Край родной — мой Ямал» в рамках региональной программы «Мы живем на Ямале!» Каждый человек должен начинать познавать свою необъятную Россию со.

Мастер-класс «Кукла «Кувадка» своими руками»

Мастер-класс «Кукла «Кувадка» своими руками» (Подготовительный возраст) Цель: познакомить обучающихся с историей возникновения куклы; научить обучающихся изготавливать куклу-оберег “Кувадка”. Задачи: развитие творческих способностей и творческого мышления; овладение.

Про Зайца, и Ежика, и Медведя

Про Зайца, и Ежика, и Медведя Глава №1 «Про зайца» Заяц играл в овраге. Там была вода. Он упал, ударился коленкой и.

Семейный театрализованный праздник «Полёт на неизведанную планету»

Семейный театрализованный праздник «Полёт на неизведанную планету» Ведущий (на фоне музыки). Наше детство – оно та же синяя птица, Что мелькнуло вдали – и не возвратится, А.

Комментарии

  • Косарева Наталья Иго

«9 мая — День Победы». Сценарий праздник…

«9 мая — День Победы». Сценарий праздника для детей средней группы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять.

Стихи ко Дню Победы!

День Победы — 9 мая это праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям что такое война, о тяготах войны не только для солдат, но и.

Праздник к 8 марта «Моя мама золотая» в …

Входят 3 ребенка и читают стихи: Дарина День сегодня необычный, День сегодня не простой, Отмечаем праздник славный, Самый светлый и большой. Будут песни, будут танцы, Выступать для вас не лень. Дорогие наши мамы, Празднуем мы Женский день! Лиза Звезды в небе далеко, И достать.

Сценарий развлечения «День смеха…

День смеха Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной к школе группе. Под весёлую музыку дети входят в зал и садятся на места. Ведущая: Мы праздник сегодня откроем Нам ветер и дождь не помеха Ведь.

Для подружек и мам, которые собираю детей в сад. Очень полезная статья. Нашла в интернете:

✔Что самое главное в успешной адаптации ребенка к детскому саду? Спокойная уверенность родителей. Дети считывают эмоции взрослых. И если мама сама очень тревожится, то она невольно эту тревогу транслирует ребенку. ✔Когда нужно начинать готовить ребенка к садику? Есть мнение, что воспитание ребенка начинается за девять месяц до рождения его матери. С подготовкой к садику примерно также. На успешность адаптации влияет, в том числе, и личный опыт родителей от посещения детского сада, когда они были детьми, и пережитый ими опыт разлуки с мамой, и их способность к адаптации и социальным контактам. Нет однозначных волшебных рекомендаций «За две недели до поступления в садик делайте так и ваш ребенок легко адаптируется» Но если идти за ребенком, учитывая его индивидуальные особенности, то можно адаптировать любого. У меня адаптировались даже те дети, от которых отказались в частных садиках, назвав «несадичными» Я бы сформулировала вопрос по-другому: «К чему готовить ребенка?» Готовить нужно не столько к садику, сколько к жизни в социуме. Готовить надо: ✏ К разлуке с мамой ✏ К доверию другому взрослому человеку ✏ К контактам с другими детьми ✏ К выполнению указаний ✏ К соблюдению правил ✏ К необходимости ждать своей очереди ✏ К необходимости заявлять о своих потребностях и просить о помощи — все эти навыки пригодятся, даже если вы не отдадите ребенка в садик. ✔Как долго длится адаптация ребенка к садику и как она обычно проходит? Адаптация может длиться от двух дней до года. Думаю, каждая мама знает адаптационные возможности своего малыша: насколько он консервативен, как реагирует на новизну и перемены, как быстро он привыкает к новым условиям, насколько легко сходится с новыми людьми — исходя из этого, можно строить предположения, какой будет адаптация. Мой старший сын адаптировался очень тяжело, с постоянными слезами и больничными, которые прекратились только спустя два года, когда мама, бросив преподавание в колледже, пришла работать воспитателем в детский сад. Мой младший сын адаптировался совершенно безболезненно, абсолютно без слез. Причем был опыт перехода после летнего отпуска в другой садик и сразу на целый день – тоже легко и без слез. Другой ребенок с другими адаптационными способностями? Может быть… Только между адаптацией к садику старшего и адаптацией младшего прошло шесть лет, за которые я приобрела ценный опыт работы воспитателем, адаптировала около сотни детей, выучилась на психолога, написала и защитила выпускную работу на тему «Психологическое сопровождение процесса адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению» Я поняла, какие ошибки допустила при адаптации старшего и избежала их при адаптации младшего. Как этих ошибок избежать, я рассказала в своей книге. ✔Когда родители приходят в садик, они часто не знают, как оставлять ребенка. Какого алгоритма придерживаться? Я бы предложила следующую схему: 1. Приходить с мамой на вечернюю прогулку. Именно на вечернюю, когда за другими детьми приходят родители. Во-первых, остальные дети уже знают, что скоро за ними тоже придут родители, и спокойно воспринимают чужую маму на участке. Во-вторых, новичок видит, что за всеми, кто находится в садике, приходят родители. Это наблюдение помогает справиться со страхом быть оставленным в садике навсегда. 2. На 5-10 минут оставить ребенка с воспитателем на участке («Мама сходит в туалет и быстро вернется») – это только после того, как малыш пошел на контакт с воспитателем. 3. Вечерняя прогулка. С воспитателем на участке на полчаса. Как правило, половину детей к тому времени уже забрали, у воспитателя есть возможность уделить новичку больше внимания. 4. Зайти вечером с ребенком в группу, изучить обстановку, посмотреть игрушки, поговорить, настроить ребенка, что завтра утром он придет сюда поиграть. 5. Утром привести ребенка до завтрака. Желательно одним из первых, чтобы у воспитателя была возможность уделить малышу персональное внимание. Объяснить, что мама придет к нему на прогулку. Быть где-то поблизости, чтобы при необходимости забрать ребенка в течение получаса после звонка воспитателя — на случай длительного непрекращающегося плача. 6. На второй день опять приводим утром. В зависимости от прошлого дня, можно опять прийти за ребенком на прогулку либо забрать уже после обеда 7. Несколько дней забирать после обеда. Если все нормально – оставляем на сон. «Все нормально» — это значит, ребенок не плачет все время пребывания в садике, общается с воспитателем, может отвлечься на игры, кушает в обед (хотя бы компот с хлебом) 8. 1-2 раза забираем малыша сразу после сна 9. Оставляем ребенка в садике до вечера. Как вы понимаете, вариант примерный, идеализированный. Схема может быть совершенно другой, потому что зависит от множества факторов. 1. От внутреннего режима садика (например, не во всех садиках детей водят на вечернюю прогулку). 2. От количества воспитателей, работающих на группе. Может быть один воспитатель, а может быть два, и тогда ребенку нужно привыкать к двум новым людям. 3. От сроков выхода на работу мамы. Часто бывает, что у мамы есть только два дня на адаптацию. Больше она не может забирать ребенка раньше, чем после ужина. Тогда сразу в группу и до обеда. 4. Зависит от адаптационных возможностей ребенка. Редко, но бывает, что дети в первый же день сами просят оставить их в садике до вечера, потому что тут интересно ✔Если ребенок при прощании начал плакать и цепляться за маму (папу, бабушку), что делать? Отцеплять со спокойной уверенностью. Передавать на руки воспитателю. А дальше уже воспитатель обнимает, гладит, уговаривает до успокоения. Половина детей при прощании цепляется за маму. Некоторые из них еще и агрессивно пинаются. У меня в свое время была разработана технология, как ласково взять на руки сопротивляющегося ребенка, зафиксировав его ноги, чтобы он не настучал по моему беременному животу. ✔Ребенок очень маленький, например, полугодовалый, и его нужно отдать в ясельки, как его готовить? Или как готовиться к этому родителям? Я бы не рискнула. В этом возрасте очень нужна мама или хотя бы няня, которая будет достаточно много времени проводить с малышом, держа его на руках, обнимая, поглаживая, разговаривая с ним. Но если есть такая жизненная потребность, то пусть хотя бы не более трех малышей на одного ухаживающего взрослого. И пусть будет не резкое погружение малыша в новую среду, совпадающее с отрывом от груди. А для родителей важна позиция осознанной необходимости. Если ребенок в течение дня ведет себя хорошо, спокойно, а как только приходят родители, начинает истерику? Чем это можно объяснить и как себя вести? Здесь возможны разные варианты. Ребенок уже адаптирован, ему действительно хорошо и спокойно, но он умеет манипулировать родителями, закатывая истерику. Был у меня в группе такой малыш, вымогающий себе каждый день с помощью истерики новую игрушку. Бывает по-другому. Ребенок еще не адаптирован. Он внешне спокоен, послушен, «удобен», но это просто зажатость, подавленность. А когда приходят родные люди, ребенок позволяет себе расслабиться и дать волю накопившемуся напряжению. Может быть, ребенок к вечеру просто устал. ✔После болезни или отпуска ребенок не хочет идти в садик. Как облегчить в этом случае адаптацию? Помогает позиция осознанной необходимости. Хочется или не хочется, но идти надо, потому что маме надо на работу. Помогает прием «переключение на позитив»: «А зато, когда я за тобой приду, мы пойдем …» — и пообещать что-то интересное. Это важно, чтобы что-то интересное вместе с родителями было у ребенка, когда он здоров и ходит в садик. Часто бывает наоборот: когда ребенок с мамой на больничном, они целый день что-то вместе делают, а когда выходит в садик, то маме становится не до ребенка. И ребенок решает для себя, что болеть выгодно, так как больше внимания — психосоматическая причина частых простуд. Пусть на больничном будет чуть-чуть скучно. Скучнее, чем когда ребенок ходит в садик. И, находясь, на больничном, старайтесь не терять эмоциональную связь с садиком. Каждый день вспоминайте про садик что-то хорошее. Можно рисовать картинку, которую принесете в подарок воспитателю. Можно читать интересную книжку и обсуждать, как будет здорово принести ее в садик, чтобы воспитатель прочитала всем детям. Можно изготовить кормушку для птиц, чтобы потом повесить на участке детского сада. Можно сшить из старого маминого халата куклу, которую ребенок будет брать с собой в садик и спать с ней в тихий час. Почему из маминого халата? Потому что будет успокаивающая ассоциация с мамой. Кукла будет «кусочком дома». Только ни в коем случае не угрожайте садиком. Сама приходила в ужас от высказываний некоторых мам, когда лежала со своим ребенком в больнице. «Не будешь пить лекарство, врач из больницы выгонит, и пойдешь в садик!» «Опять ничего не ест… Ничего, скоро в садик пойдет. Там есть заставят!» Если хотите, чтобы ребенок любил садик, не позволяйте себе подобных негативных высказываний.

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/statja-v-gazetu-o-detskom-sade-ko-dnyu-doshkolnogo-rabotnika.html, http://dohcolonoc.ru/stati.html, http://m.baby.ru/blogs/post/393267428-220657324/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *