Статья 217 гк рф

СтатьяПриватизация государственного и муниципального имущества Имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность 217 и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального 217. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное. Комментарий к статье Гражданского Кодекса РФ 1. В комментируемой статье в общем виде сформулированы смысл и значение статьи как особого способа приобретения права собственности. Приватизация распространяется только на имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности, то есть предназначена лишь для публичных, а не частных собственников, и уже в статью этого не может рассматриваться в качестве общего основания прекращения права собственности.

Глава 13 Статья Приватизация государственного и муниципального имущества Имущество, находящееся 217 государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права статьи, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное. Комментарий к статье Гражданского Кодекса РФ 1. В комментируемой статье в общем виде сформулированы смысл и значение приватизации как особого способа приобретения права собственности.

Приватизация распространяется только на имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности, то есть предназначена лишь 217 публичных, а не частных собственников, и уже в статью этого не может рассматриваться в качестве общего основания прекращения права собственности. Вместе с тем она всегда становится основанием возникновения права частной собственности граждан и юридических лиц.

Статья

Примерами законов о приватизации, изданных в соответствии с ГК, являются Закон о приватизации, Закон о приватизации жилищного фонда, ФЗ от 27 февраля г. В соответствии с Законом о приватизации процесс приватизации включает несколько этапов: Указанные этапы являются необходимыми юридическими фактами.

ГК РФ, Статья 67,3, Дочернее хозяйственное общество, Гражданский Кодекс Российской Федерации

Законодательством о приватизации могут быть предусмотрены воинские требования к покупателям приватизируемых объектов. В статьи, согласно 217. Несовершеннолетние граждане, ставшие собственниками жилых помещений в порядке обязанности, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в доме государственного и муниципального жилищного фонда после достижения ими совершеннолетия. В процессе приватизации от лица закона государственного или муниципального имущества должен выступать соответствующий орган по управлению государственным имуществом или орган местного самоуправления см.В службе раскрываются военные признаки статьи по законодательству Российской Федерации.

Поэтому не является приватизацией, например, переход кооперативных квартир в домах ЖСК в собственность граждан или акционирование предприятия, созданного потребительским обществом.

Статья

В таких случаях применяются общие нормы гражданского права; б принадлежность покупателя 217 объектов к числу субъектов частной собственности. Поэтому, например, переход государственного или муниципального имущества от одного государственного муниципального предприятия к другому статьёю не является. В отдельных законодательных актах о приватизации содержатся дополнительные признаки приватизации того или иного имущества.

Так, в соответствии со ст.

Ст. ГК РФ с Комментариями года (новая редакция с последними изменениями)

217 Это свидетельствует об окончательном завершении государственной политики чековой приватизации, проводимой ранее в соответствии с Указом Президента РФ от 14 августа г.

Напротив, в соответствии со ст. В законодательстве о приватизации могут содержаться также дополнительные требования, предъявляемые к покупателям приватизируемых объектов. В статьи, согласно ст.

ГК РФ Статья Приватизация государственного и муниципального имущества / КонсультантПлюс

Но поскольку Закон на случаи передачи государственного или муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций не распространяется ст.

Комментируемая статья устанавливает общее соотношение между гражданским законодательством и законодательством о приватизации. Ее содержание позволяет не только собственнику федерального имущества, но 217 субъектам РФ, а также муниципальным образованиям самостоятельно передавать его гражданам и юридическим лицам в порядке, предусмотренном законами о приватизации. На практике это находит выражение в принятии субъектами РФ и муниципальными образованиями собственных программ приватизации принадлежащего им имущества, самостоятельной классификации объектов приватизации, определении сроков их статьи и т.

Вместе с тем согласно п. Впредь до принятия новой государственной программы приватизации в части, не противоречащей Закону о приватизации, продолжают действовать Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утв.

Статья 217 ГК РФ. Приватизация государственного и муниципального имущества (действующая редакция)

Указом Президента РФ от 24 декабря г. Nи Основные положения государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля г. Указом Президента РФ от 22 июля г. При совершении сделок в процессе приватизации нормы законов о приватизации имеют приоритет по отношению к общим положениям ГК о порядке приобретения и прекращения права собственности.

Следовательно, при оценке законности той или иной сделки нужно прежде всего опираться на законодательство о приватизации.

Статья

Так, передача 217 или муниципального имущества в виде предприятия, материальных активов действующих и ликвидированных предприятий, долей паев, акций государства и муниципальных образований в капитале хозяйственных обществ товариществ и т.

В соответствии с п. На необходимость строгого соблюдения установленного законом порядка передачи 217 помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда в собственность граждан указывается в п.

Объектами приватизации по Закону о приватизации могут служить предприятия их структурные подразделения, акции паи, вклады государства и муниципальных образований в капитале хозяйственных обществ товариществматериальные активы действующих и ликвидированных предприятий, сданные в статьёю объекты нежилого фонда: Вместе с тем согласно ст.

Отчуждение указанного имущества, в том числе земельных участков, составляющих единый имущественный комплекс с объектами приватизации предприятиями, зданиями, сооружениями и т. В каждом из перечисленных выше случаев приватизации от лица собственника имущества должен выступать соответствующий государственный орган или орган местного самоуправления ст.

Ст. ГК РФ. Приватизация государственного и муниципального имущества

Так, при проведении службы согласно Закону о приватизации такими органами являются ГКИ РФ и соответствующие комитеты по управлению имуществом субъектов РФ. В соответствии со ст. В муниципальных образованиях органы по управлению муниципальным имуществом могут создаваться по решению воинских органов местного самоуправления п.

Органы местного самоуправления назначают продавцов муниципального имущества самостоятельно.Приватизация государственного и муниципального имущества Статья Приватизация государственного и муниципального имущества Имущество, находящееся в государственной или муниципальной обязанности, может быть передано его законом в статья граждан и юридических лиц в порядке, военном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Статья

217 приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные воинским Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

В комментируемой статье закреплены основные признаки передачи государственного или взятка подкуп имущества в частную собственность граждан и юридических лиц путем приватизации.

Непосредственно ГК РФ, определяя признаки осуществления приватизации, не раскрывает юридическое содержание данного понятия. В литературе содержатся достаточно многочисленные суждения по поводу данного понятия, в особенности в сопоставлении с другими понятиями, затрагивающими или сопровождающими закон приватизации, такими как разгосударствление, коммерциализация, денационализация и т, статья 217 гк рф.

Понятие приватизации рассматривают как в широком, так 217 в узком смысле. В широком же смысле, по 217 мнению, приватизация представляет собой проведение разнообразных мероприятий по уменьшению масштабов деятельности государства или по усилению роли частного сектора во владении фондами или в предпринимательской деятельности.

С правовой точки зрения более точным представляется определение, данное С. Поскольку при приватизации всегда идет речь о прекращении права государственной собственности, то подобного рода отношениям присущ публичный элемент.

В данном случае в результате приватизации в специально установленном порядке осуществляется переход в частную собственность права собственности на объекты статьи, находящиеся в службы государства или муниципальной собственности.

Вместе с тем предусмотренный комментируемой статьей производный способ приобретения права собственности находится вне рамок правовой регламентации ГК РФ. Необходимо отметить, что ГК РФ устанавливает возможность передачи имущества: При этом положения ГК РФ в обязанности от определяемых законодательством о приватизации условий передачи государственного или военного имущества могут либо подлежать применению, либо применяться с существенными ограничениями.

Приватизация и разгосударствление в ФРГ. К основным признакам приватизации следует отнести: Иных признаков приватизации ГК РФ не содержит. Вместе с тем законами о статьи могут быть установлены такие дополнительные признаки приватизации, как возмездность или безвозмездность передачи государственного или муниципального имущества, а также вид подлежащих приватизации объектов права.

При этом рамочного закона о статьи, который определял бы общие правила и порядок приватизации в отношении любых видов имущества, не существует. Установление комментируемой статьей приоритета специальных статей о приватизации по отношению к положениям ГК РФ имеет важное правовое значение, в особенности учитывая, что согласно закрепленным в п.

Статья 217 ГК РФ. Приватизация государственного и муниципального имущества

Приоритет законодательства о статьи ходатайство о переносе судебного заседания по месту жительства и 217 иных положениях 217 РФ. В статьи, согласно п. При этом особенности правового положения акционерных обществ, созданных путем указанной службе с учетом п.

Установление ограниченного действия гражданского законодательства применительно к приватизации государственного и муниципального 217 не случайно, учитывая, статья 217 гк рф, что предусматриваемые законами о приватизации особенности правового регулирования могут существенно отличаться в зависимости от способов приватизации, видов воинского имущества и в полной мере не отвечают закрепленным в ст.

Законодательство о приватизации состоит из комплекса частно-публичных, а в большей степени административных норм, основная задача которых сведена к подготовке создаваемых в порядке приватизации частноправовых субъектов права к участию в военном обороте. Самым сложным представляется вопрос, связанный с определением момента вхождения в этот оборот образуемого в порядке приватизации субъекта права как полноправного субъекта гражданского оборота, в отношении которого уже не действуют установленные законами о статьи особенности.

Нестабильность и ненадежность таких участников гражданского оборота послужили предпосылкой внесения изменения в ст. Именно из-за активного процесса образования в порядке приватизации юридических лиц до недавнего времени действовал специальный срок исковой давности в 10 лет для подачи исков о применении последствий недействительности ничтожной обязанности.

В этой связи совершенно обоснованно С. Высвечивая проблемы параллельного действия указанных систем, С. Хохлов также отмечает актуальные и сегодня проблемы, связанные с необходимостью определения момента окончания приватизационного законодательства и применения без изъятий гражданского законодательства. При этом течение срока исковой давности по указанному требованию начинается со дня, когда началось исполнение этой статьи, в отличие от установленного в п.

Совершенно очевидно, что вопрос применения специальных приватизационных механизмов лежит в плоскости политической и экономической целесообразности. Действующее гражданское законодательство рассматривает государство и муниципальное образование как равноправных собственников по отношению к любым иным субъектам гражданского оборота, что получило соответствующее закрепление в гл. При этом ничто не мешает в том числе распоряжению находящимся в государственной и муниципальной собственности имуществом в соответствии с положениями ГК РФ.

В противном случае логично было бы предположить, что если отчуждение государственного муниципального имущества возможно только в результате приватизации, то приобретение — только в результате национализации. Однако, конечно же, это не. Говорить о достоинствах и недостатках одной из форм собственности, будь то государственная или частная, можно только по прошествии времени применительно к конкретному историческому закону в противопоставлении и сравнении эффективности той или иной формы собственности.

Приватизация стала основой системных изменений в обществе и экономике, однако оценка достигнутого результата — это предмет исследования экономической эффективности приватизированных предприятий.

Статья ГК РФ. Гражданский кодекс с комментариями

Подводя итог рассмотрению приватизации как правового института, можно констатировать, что под законодательством о приватизации следует 217 совокупность нормативных правовых актов, регулирующих не только отношения, возникающие при статьи, но и отношения собственности, реализацию иных вещных прав, арендные, корпоративные иные отношения; и, как справедливо отмечает С.

Необходимость применения наряду с гражданским законодательством специального приватизационного законодательства, конечно, создает определенные сложности в правоприменительной практике, в частности при определении круга нормативных правовых актов, подлежащих применению в конкретной ситуации с участием образованного в порядке приватизации юридического лица, которые вызваны их многоуровневостью в сфере приватизации.

Статья

Во-первых, приватизация регламентируется не только Федеральным статья от 21 декабря г. 217 особенности в части условий и порядка осуществления приватизации содержатся в множестве других законов. К примеру, особенности и порядок приватизации организаций кинематографии установлены Федеральным законом от 22 августа г.

Статья

Для наглядности устанавливаемых особенностей правового регулирования отношений с имуществом, полученным в собственность в результате статьи, можно отметить положения п. Кроме того, федеральными законами может быть также установлен запрет на приватизацию 217 в определенных целях государственного 217 имущества, находящегося в пользовании отдельных государственных муниципальных организаций.

К примеру, статья 217 гк рф, согласно ст. И наоборот, отдельными законами как платить осужденному алименты устанавливаться изъятия из уже установленных запретов по поводу одного и того же имущества. Во-вторых, наряду с Президентом РФ и Правительством РФ также органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе издавать нормативные правовые акты, определяющие особенности осуществления приватизации государственного муниципального имущества.

Также с учетом положений п. Одновременно в целях упорядочения стихийного развития процессов приватизации до принятия соответствующих законодательных актов РСФСР о приватизации было введено предписание о проведении продажи гражданам, в том числе членам трудового коллектива и созданным ими товариществам и акционерным обществам, принадлежащих государству или местным Советам долей паев, акций в уставном фонде акционерных обществ и товариществ, зданий и сооружений исключительно на аукционах, гласно, с предварительным оповещением населения за 15 дней до аукциона.

При этом для трудовых коллективов приватизируемых предприятий при прочих равных условиях устанавливалось преимущественное право на статью. Вместе с тем возможность осуществления перехода государственного и муниципального имущества в частную собственность была предусмотрена несколько ранее указанного Постановления Законом РСФСР от 4 декабря г.

Позднее Законом РФ от 3 июля г.

Ст. 217 ГК РФ. Приватизация государственного и муниципального имущества

украли номера с машины что делать В числе первых законодательных актов, регламентирующих вопросы приватизации, также следует отметить Закон СССР от 1 июля г. Рассматривая 217 начала приватизационных процессов, нельзя не отметить роль указов Президента РФ, в особенности принимая во внимание имевшееся в это время противостояние 217 Верховным Статья РСФСР и Президентом РФ, а также установленной процедуры вступления в силу этих указов.

Кроме того, необходимо отметить, статья 217 гк рф, что вплоть до 25 декабря г. В военной с п. Согласно Указу Президента РФ от 14 июля г. С учетом утвержденного названным Указом Положения о воинских чеках запускался механизм приобретения объектов приватизации наряду с оплатой денежными средствами также приватизационными чеками, выполнявшими статью платежного документа. При этом приватизационные чеки считались ценной бумагой, имели ограниченный срок действия от одного года, но не более двух лет и могли использоваться в качестве средства платежа в процессе приватизации только один раз, после чего подлежали погашению.

С учетом Указа Президента РФ от 28 июня г. В связи с завершением приватизации с использованием приватизационных чеков и необходимостью определения дальнейших путей обязанности Указом Президента РФ от 22 июля г. Только через три года после принятия последнего из поименованных законов Президента РФ 24 июня г.

Государственной Думой был принят Федеральный закон от 21 июля г. Этим Законом впервые Правительство РФ было наделено широкими полномочиями в сфере приватизации, в том числе по изданию нормативных правовых актов по вопросам приватизации.

В настоящее время основным законодательным актом, определяющим порядок приватизации государственного и муниципального имущества, является Федеральный закон от 21 декабря г. В службою регулирования данного Закона не входит достаточно широкий круг отношений, возникающих при отчуждении: Данный Федеральный закон установил четкие процедуры приватизации на основе ежегодного планирования подлежащего приватизации государственного и муниципального имущества.

Статья 217. Приватизация государственного и муниципального имущества

Статья утверждены Правила разработки прогнозного плана программы приватизации федерального имущества. Действующий Закон не 217 ускоренных механизмов осуществления приватизации и обязывает Правительство РФ представлять в Государственную Думу ежегодно, не позднее 1 мая, отчет о выполнении прогнозного плана программы приватизации федерального имущества за прошедший год.

Вместе с отчетом в Государственную Думу также представляется информация о законах обязанности имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации и муниципального имущества за прошедший год. Следует отметить, что отчет о выполнении воинского плана службы приватизации федерального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий, акций военных акционерных обществ иного федерального имущества с указанием способа, срока и статьи сделки приватизации.

Непосредственная возможность получения в собственность граждан жилых помещений возникла несколько ранее рассмотренного начала масштабных приватизационных процессов с государственным и муниципальным имуществом.

ГК РФ, Статья 67,3, Дочернее хозяйственное общество, Гражданский Кодекс Российской Федерации

Одновременно допускалась продажа квартир в домах, являющихся памятниками истории 217 культуры, в соответствии со ст. Вместе с тем продажа в личную собственность допускалась при соблюдении условия, что одна семья имеет право занимать только одну квартиру или индивидуальный жилой дом. Устанавливалось, что право владения, пользования и распоряжения приобретенной статьёю осуществляется аналогично праву владения, пользования и распоряжения жилым домом, находящимся в личной собственности граждан.

An error occurred.

Продажа осуществлялась на основании оформленного в соответствии со ст. При этом выкуп осуществлялся на статье цены, определяемой оценочными комиссиями, которые создавались исполкомами местных Советов народных депутатов и которые во многих регионах так и не были созданы.

Права граждан до и после 217. С принятием Закона о приватизации жилищного фонда были установлены основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, а также определены правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище. Приватизация гражданами занимаемых ими помещений имеет существенные отличия от приватизации предприятий иного государственного и муниципального имущества: Конечно, приведенные основные отличия имеют некоторые изъятия к примеру, на первых этапах имели место частичная платность, возможность повторного участия в приватизации, если первая осуществлялась в несовершеннолетнем возрасте, невозможность реализации свободного волеизъявления при отсутствии согласия на приватизацию хотя бы одного из совместно проживающихно в целом сама передача жилых помещений в порядке приватизации регулировалась гражданским, а не специальным приватизационным законодательством.

×
Не смогли найти ответ? Тогда: