Ограничения движения грузового транспорта

Ограничения на движение грузовых автомобилей по дорогам России можно разделить на постоянные и временные. К постоянным относится пропускная система, регулирующая въезд в центральные районы крупных городов (Москва и Санкт-Петербург), временные (или иначе — сезонные) действуют в период весеннего паводка и летней жары.

Сезонные ограничения

Весной традиционно российские дороги (как грунтовые, так и асфальтированные) закрываются на «весеннюю просушку». Делается это для сохранности дорожного полотна: из-за таяния снега и разлива рек грунт переувлажняется и становится очень мягким. В итоге дорожные конструкции ослабляются и не могут выдерживать прежнюю нагрузку.

Чтобы уменьшить вред, наносимый дорожному полотну, и не допустить его разрушения, на время паводков вводятся ограничения на движение большегрузов. Эти ограничения, как правило, действуют в течение одного месяца и, обусловленные климатическими условиями, отличаются от региона к региону: во-первых, по срокам (дороги не закрываются и не открываются по всей России в одно и то же время — везде установлены разные периоды), а во-вторых, по допустимой нагрузке на ось.

Впрочем, даже в одном регионе для разных участков дорог могут устанавливаться разные ограничения по допустимой нагрузке и закрываться они могут в разные периоды.

В среднем, допустимая нагрузка составляет: на одну ось — 6 тонн, на две оси — 5 тонн, на три оси — 4 тонны. Однако в северо-западных регионах с их болотистой местностью ограничения традиционно строже: около 4 тонн для Карелии, в районе 3,5 тонн для Архангельской области, не более 3 тонн — для Ленинградской… Как правило, и сроки закрытия дорог на просушку в этих регионах дольше одного месяца.

Большегрузы, которые превышают допустимые значения, должны получить соответствующее разрешение на проезд по «закрытым» региональным дорогам и возместить нанесенный ущерб. Разрешения выдают местные органы власти, они же устанавливают тарифы для компенсации причиненного вреда. Естественно, стоимость «пропуска» для одной машины с одними и теми же нагрузками на оси для разных регионов будет разной.

Вместе с тем на некоторые большегрузы система временного ограничения вообще не распространяется. Без получения разрешения по весенним дорогам могут проезжать:

  • грузовые автомобили, осуществляющие перевозку продуктов питания, лекарств и медикаментов, топлива и горюче-смазочных материалов, грузов для нужд сельского хозяйства (животные и корм для них, семенной фонд, удобрения…);
  • машины, доставляющие почту и почтовые грузы;
  • дорожно-строительная и эксплуатационная техника, а также автомобили, доставляющие материалы для ремонта дорог;
  • автомобили специальных служб (МЧС, МО и др.), машины, перевозящие грузы при ликвидации последствий стихийных бедствий;
  • транспортные средства, осуществляющие международную перевозку грузов.

Кроме того, ограничения не распространяются на пассажирские перевозки.

Для того чтобы оформить разрешение, необходимо обратиться в соответствующие региональные органы власти со следующими документами:

  • заявлением;
  • копией паспорта транспортного средства или свидетельства о его регистрации;
  • схемой транспортного средства с изображением размещения груза, количества осей и колес, их взаимного расположения, распределения нагрузки по осям;
  • сведениями о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении;
  • документом, удостоверяющим личность заявителя (если не владелец выполняет перевозку — доверенностью, выданной владельцем транспортного средства).

Последние пять лет на «весеннюю просушку» не закрываются дороги федерального значения. А с 2018-го года ограничения на движения по ним большегрузного транспорта во время весеннего паводка и вовсе отменяются уже на законодательном уровне — в соответствии с изменениями, внесенными в Приказ Министерства транспорта от 12.08.2011 №211. По официальной версии, на такое законодательное решение повлияло улучшенное состояние федеральных дорог. Мол, 80 процентов из них уже приведены в нормативное состояние, а значит, могут выдерживать повышенную нагрузку и не бояться вымывания грунта. Однако перевозчики уверены: это они смогли продавить систему и отстоять хотя бы федеральные дороги.

Для перевозчиков, действительно, весенние ограничения приносят много проблем. Так как в разных районах дороги закрывают в разные периоды, то получается, что для тех, кто осуществляет доставку грузов по нескольким регионам, ограничения, по сути, действуют в течение всей весны. При этом для получения разрешений необходимо постоянно обращаться в разные ведомства, а стоимость «пропуска» порой может равняться стоимости самой перевозки.

«Гонять» небольшие, не попадающие под ограничения машины невыгодно (да и где их брать в таком количестве?!), а взять «отпуск», поставив автопарк на время «просушки» дорог «на прикол», мало кто может себе позволить.

Кроме того, у перевозчиков есть сомнения: действительно ли дороги отдыхают в это время и не превращается ли система ограничений в систему поборов? Ведь многие, желая сэкономить, рискуют и продолжают ездить без разрешений, а попадаясь, не платят штрафы в бюджет, а дают взятки «гаишникам».

Да и вечным остается вопросом: не легче ли изначально строить дороги, выдерживающие большую нагрузку.

Помимо весенних, есть еще летние ограничения. Они действуют тогда, когда температура воздуха поднимается выше 32°C, и заключаются в том, что тяжеловесные транспортные средства могут передвигаться по асфальтированным дорогам только в период с 22.00 до 10.00.

Постоянные ограничения

С 2013-го года действуют постоянные ограничения на въезд большегрузов в Москву и Санкт-Петербург.

В Москве в дневное время суток (с 6.00 до 22.00) запрещено движение грузового транспорта массой свыше 12 тонн по МКАД и свыше одной тонны — в пределах Третьего транспортного кольца и по Садовому кольцу.

Чтобы получить возможность въехать в город, необходимо оформить разрешение. Однако при этом нужно иметь в виду тот факт, что для Москвы установлена трехуровневая пропускная система:

  • пропуск на МКАД: дает возможность проехать по МКАД и в пределах МКАД; выдается автомобилям экологического класса не меньше Евро-2;
  • пропуск ТТК: можно въехать внутрь МКАД и без ограничений передвигаться по Третьему транспортному кольцу; необходимый экологический класс — не меньше Евро-3;
  • пропуск СК: можно передвигаться по всей территории Москвы; экологический класс — не меньше Евро-3.

В Санкт-Петербурге запрещено движение грузовых транспортных средств массой свыше 8 тонн по дорогам регионального значения. При этом остается т.н. «грузовой каркас» (перечень улиц можно найти в приложении №2 к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга №272 от 27.03.2012), на который ограничения не распространяются.

Для движения по «закрытым» дорогам необходимо оформить пропуск. Он может быть:

  • разовым: дневным (действующим с 7.00 до 23.00), ночным (с 23.00 до 7.00), круглосуточным и на проезд в центр города;
  • на определенный срок (со сроком действия до года).

В Калининграде движение грузовых автомобилей массой свыше 14,5 тонн осуществляется на основании маршрутных карт (Постановление Администрации городского округа «Город Калининград» №372 от 13.03.2009 г.). Маршрутная карта выдается на каждое транспортное средство тяжелее 14,5 тонн, которое намеревается проехать по городу, и содержит перечень улиц, по которым оно может перемещаться, и мест, где ему разрешено останавливаться.

И если на транзитные грузовые автомобили положение о маршрутных картах распространяется в полном объеме, то для большегрузного транспорта, принадлежащего зарегистрированным в городе предприятиям и индивидуальным предпринимателям, имеются кое-какие послабления.

Такие автомобили могут обходиться без маршрутных карт в том случае, если они едут от границ окружной дороги на предприятие или с предприятия к окружной дороге. Единственное: маршрут их движения должен быть согласован с УГИБДД УВД по Калининградской области. На движение же вне согласованных коридоров маршрутную карту оформлять все-таки необходимо.

За выдачу маршрутных карт ответственно МКУ «Городское дорожное строительство и ремонт». Получить ее может либо водитель автомобиля, либо представитель транспортного предприятия, либо заказчик транспортного средства. К заявлению он должен приложить документы, подтверждающие необходимость въезда в город и/или выезда из него, а также технический талон (для индивидуального владельца — свидетельство о регистрации транспортного средства).

При работе на одном маршруте одна карта может быть действительна в течение 30 суток.

В Екатеринбурге грузовые автомобили массой свыше 3,5 тонн не могут въезжать внутрь «кольца», образованного улицами:

ул. Бакинских Комиссаров – ул. Шефская – Егоршинский подход – Базовый переулок – Водительский проход – Объездная дорога – ул. Серафимы Дерябиной – ул. Токарей – ул. Халтурина – ул. Бебеля – ул. Донбасская – ул. Бакинских Комиссаров.

При этом под исключения подпадают грузовые автомобили без прицепов, которые обслуживают предприятия, находящиеся внутри «кольца».

В будущем мэрия Екатеринбурга планирует ужесточить запрет и без специального пропуска не пускать грузовой транспорт дальше ЕКАД. Правда, пока и нынешние ограничения, как признают в Управлении ГИБДД Свердловской области, больше формальность, нежели реальность: водители пользуются «лазейкой» и выдают свою машину за тот самый транспорт, который якобы обслуживает магазины и пр. предприятия в «закрытой» зоне.

Кроме того, к своеобразным постоянным ограничениям также можно отнести:

В Постановление Правительства Москвы «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы» от 22 августа 2011 г. № 379-ПП были внесены изменения, которые вступили в силу с 1 января 2017 года.

В соответствии с изменениями, внесенными в вышеуказанный документ, грузовикам запрещается въезжать в центральную часть российской столицы. При этом запрет въезда касается только тех грузовых автомобилей, экологический класс которых – ниже третьего. В нашей статье мы рассмотрим вышеперечисленные нововведения более детально.

Пункт 1 Постановления Правительства Москвы: самые важные моменты.

Ознакомившись с пунктом 1 Постановления Правительства Москвы «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы», можно увидеть, что въезд и движение в центральной части города, ограниченной Третьим транспортным кольцом (ТТК) запрещается:

  1. Грузовым транспортным средствам, которые по экологическим характеристикам ниже экологического класса 2.
  2. Грузовым транспортным средствам, которые по экологическим характеристикам ниже экологического класса 3.

Кроме того, изменениями, внесенными в Постановление Москвы, грузовым автомобилям, соответствующим экологическим характеристикам ниже экологического класса 2, запрещено въезжать в часть города, ограниченную Московской кольцевой автомобильной дорогой (МКАД) до территории города Москвы, ограниченной Третьим транспортным кольцом (ТТК).
Сведения об экологическом классе грузовика можно узнать в ПТС (поле №13).

Изменения с 1 января 2017 года.

Напомним, что до 1 января 2017 года въезд грузовых транспортных средств ниже 2-го экологического класса в центр Москвы ограничивался ТТК. Начиная с 1 января 2017 года, грузовикам ниже экологического класса 2 запрещается въезжать в центр столицы, ограниченной МКАД (включая саму МКАД).

Для грузовых автомобилей, чей экологический класс ниже третьего ранее запретов не было. Теперь с 1 января 2017 года грузовики ниже 3-го экологического класса не вправе въезжать в центр Москвы, ограниченный ТТК (включая само ТТК).

Въезд грузовых автомобилей в центр Москвы: карта ограничений.

Для того чтобы наглядно продемонстрировать изменения в Постановлении Правительства Москвы, предлагаем вам взглянуть на карту ограничений въезда грузового автотранспорта в центр столицы с 1 января 2017 года:

Комментарий к карте:

  • цифра 2 и зеленый цвет – ограничения на въезд в центр города для грузовых автомобилей, чей экологический класс ниже 2-го.
  • цифра 3 и синий цвет – ограничения на въезд в центр города для грузовых автомобилей, чей экологический класс ниже 3-го.

Какие еще ограничения для грузовиков предусмотрены? Кроме территориальных, на грузовики распространяются и такие ограничения и запреты:

  1. Ограничения по времени въезда:
    • Грузовики, грузоподъемность которых более одной тонны не вправе въезжать на ТТК (включая зону, ограниченную ТТК) с 6 утра до 22 часов вечера.
    • Грузовики, разрешенная максимальная масса которых более 12 тонн, не вправе въезжать на МКАД (включая зону, ограниченную МКАД) с 6 утра до 22 часов вечера.
  2. Ограничения по месяцам и дням недели (включая праздники):
    • С 1 мая по 1 октября по пятницам, субботам, воскресеньям, праздникам (включая предпраздничные дни) грузовикам запрещено въезжать на ТТК и МКАД с 6 утра до полуночи.

Добавим, что все вышеперечисленные ограничения распространяются и на грузовики категории «В».

Некоторые участки дорог общего пользования бывают доступны не для всех видов ТС, если подпадают под влияние определенных символов. Прежде всего речь о тяжелых грузовиках. Но и под запрещающие их следование знаки иногда можно проехать, важно лишь знать, когда и в каких случаях это позволительно. О том, как действует ограничение движения транспорта, на кого распространяется, зачем вводится, читайте в статье.

Читайте в этой статье

Причины ограничения движения для большегрузного транспорта

Чаще всего отдельные участки дороги делают недоступными для грузовиков массой свыше 3,5 т, автоцистерн, фур, самосвалов. В эту группу попадают также трактора, самоходные машины. Им запрещают транзитный проезд через населенный пункт или следование по его центральным улицам, через жилые кварталы, мимо детских и социальных учреждений. Ограничение движения грузового транспорта используется по таким причинам:

  • необходимость предотвращения автомобильных пробок на отрезках пути, где поток машин и так достаточно плотный;
  • стремление избежать массового выброса вредных веществ из выхлопных труб ТС в воздух;
  • необходимость снижения шума, издаваемого двигателями мощных машин;
  • сохранение покрытия дороги в целости;
  • избегание аварийных ситуаций, например, на узких участках пути или при сочетании сложного рельефа и места, где бывает много людей.

Главная цель наложения ограничения проезда для массивных грузовиков – безопасность всех участников движения, в том числе водителей этого транспорта. Запрет может быть постоянным или временным. Во втором случае он вызывается условиями, которые вскоре исчезнут сами или будут устранены.

Например, участок могут оставить доступным для «легковушек» при ремонте дороги, а грузовикам придется следовать в объезд до окончания работ. Или запрет действует только в весенне-летний период, когда есть повышенная опасность разрушения асфальта.

А здесь подробнее о том, как правильно трактовать знак «Ограничение скорости».

Знак ограничения для грузового, городского авто

Главный знак ограничения движения грузового транспорта в Приложении 1 ПДД стоит под номером 3.4. Это круг с белым фоном и красной каймой, на котором изображен грузовик. В центре может находиться цифра, означающая массу автомобиля, при которой въезд на участок запрещен. Если ее нет, символ означает ограничение следования грузовиков весом от 3,5 т (при меньшей массе оно не действует).

Устанавливают его непосредственно перед территорией, где работает правило. Рядом с 3.4 могут располагаться таблички 8.3.1, 8.3.2 или 8.3.3, указывающие направление, в котором нельзя ехать грузовикам. При двустороннем движении запрет касается всей проезжей части, а не только того края, где установлен знак.

Существуют и другие символы, налагающие то же ограничение. И они могут иметь отношение к грузовым авто:

  • 3.11 запрещает проезд, если машина весит свыше той массы, которая обозначен на нем;
  • 3.12 налагает ограничение, когда приходящийся на ось автомобиля вес больше значения, указанного на символе;
  • 3.13 не позволяет следовать дальше ТС, у которых высота превышает число на знаке;
  • 3.14 запрещает движение для автомобилей с шириной больше, чем указанное на символе;

  • 3.3 свидетельствует о невозможности ехать через участок всем механическим ТС, то есть и грузовикам в том числе;
  • 3.7 налагает ограничение на следование грузовых авто с прицепом (без него ехать можно).

Ограничение движения городского транспорта регулируется иным обозначением. Ведь символ 3.4 не касается автобусов, троллейбусов и других видов маршрутных ТС. Там, где налагается запрет на перемещение общественного транспорта, устанавливают символы 3.1 или 3.2.

Но рядом с ним (ниже) обязательно должна быть закреплена табличка 8.4.4. Она показывает вид ТС, к которому относятся требования основного знака. Это именно маршрутные ТС. Без дополнительного обозначения 8.4.4 проезд им под 3.1 и 3.2 разрешен правилами:

Постановление об ограничении движения транспорта

Запрет на следование большегрузов по определенным участкам регулируется законодательно. Существует правовой документ №257-ФЗ от 8.11.2007 г. В нем есть статья 30, определяющая возможность налагать временный запрет на следование по некоторым автодорогам. Там же расписаны обстоятельства, при которых это делается:

  • ремонт или реконструкция участка;
  • неблагоприятные климатические условия, влияющие на прочность покрытия;
  • повышенная интенсивность движения в определенные дни и часы;
  • другие случаи, касающиеся дорог местного значения, населенных пунктов.

Есть также Федеральный закон №96-ФЗ от 4.05.1999 г., в статье 6 которого сказано:

На основании этих правовых документов выпущено постановление об ограничении движения транспорта в Москве. Оно запрещает въезд грузовиков на МКАД и некоторые другие участки столичных автодорог. Те же федеральные законы позволяют вводить аналогичные запреты региональным властям в отношении местных территорий.

Есть ли исключения

Символ 3.4 не относится к некоторым видам грузового транспорта:

  • принадлежащему «Почте России», если на нем имеется белая полоса на синей поверхности;
  • оформленному на коммунальные службы, работающие на территории его действия;
  • принадлежащему предприятиям и организациям, расположенным в этой зоне (если они без прицепа, а их максимальная масса – до 26 т);
  • предназначенному для перевозки пассажиров.

Но траектория следования этих большегрузов на площадке влияния 3.4 должна быть максимально короткой. Въезжать на нее и выбираться оттуда машинам следует через ближайший перекресток.

Штраф за нарушение

Ограничение движения большегрузного транспорта – не рекомендация, а обязательное требование для водителей грузовиков в зоне влияния дорожного знака 3.4. За его невыполнение наказывают по части 1 статьи 12.16 КоАП. Как минимум это предупреждение, в других случаях – штраф 500 р. А если грузовик проехал по закрытому для него участку в Москве или Санкт-Петербурге, применяется другая часть той же статьи Кодекса. В соответствии с ней штраф составляет уже 5000 р.

Это не коснется водителя, имеющего право проезжать по данной территории. Но его необходимо доказать документами, например, предъявив накладную, путевой лист или специальный пропуск.

А здесь подробнее об особенностях движения тихоходного транспортного средства.

Ограничение движения транспорта – мера вынужденная и создающая определенные сложности, но необходимая. Ведь направлена она прежде всего на создание безопасных условий для людей на дороге и вне ее. Игнорирование запрета может привести не только к штрафу, но и невозможности ехать дальше, даже аварии.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о причинах ограничения движения грузового транспорта:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

Это быстро и бесплатно !

Довольно часто выписывают штраф за проезд грузового транспорта. А все потому, что водители не обращают внимание на знак запрещен, проезжают под ним, хотя и движение ограничено. Когда можно и нельзя ехать?

Если водитель ехал в состоянии опьянения, а также при других обстоятельствах может быть выдано запрещение эксплуатации транспортного средства. Какой порядок процедуры? Каковы основания для запрещения и задержания ТС?

Согласно ГОСТ, размещают знак «Ограничения скорости» в населенных пунктах, они могут быть желтые, синие. Установка может быть временной, но также корректирует минимальную и максимальную скорость, отменяет ограничения. Размеры прописаны в ГОСТе.

Проехав случайно на знак «Проезд запрещен», штраф получить может каждый. Однако не всегда движение под ним предусматривает заперт проезда и штраф. Например, за сквозной грузовое авто будет наказано, а для скорой нет.

Источники: http://service.trans.ru/education/spravochnik-logista/ogranicheniya-na-dvizhenie-gruzovyh-avtomobilej, http://gruzmos.ru/ogranicheniya-dvizheniya.html, http://avto-urist.online/ogranichenie-dvizheniya-transporta/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *