Коап 185 ст

Новая редакция Ст. 185 УК РФ

1. Внесение в проспект ценных бумаг заведомо недостоверной информации, утверждение либо подтверждение содержащего заведомо недостоверную информацию проспекта или отчета (уведомления) об итогах выпуска ценных бумаг, а равно размещение эмиссионных ценных бумаг, выпуск которых не прошел государственную регистрацию, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации о ценных бумагах не предусмотрена государственная регистрация выпуска эмиссионных ценных бумаг, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

2. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.

3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные организованной группой, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Примечание. Крупным ущербом, доходом в крупном размере в статьях 185, 185.1, 185.2 и 185.4 настоящего Кодекса признаются ущерб, доход в сумме, превышающей один миллион пятьсот тысяч рублей, а в особо крупном размере — три миллиона семьсот пятьдесят тысяч рублей.

Комментарий к Статье 185 УК РФ

1. Общественная опасность преступления заключается в подрыве установленной законом экономической деятельности и доверия инвестиционным процессам в государстве, в угрозе финансовому рынку страны, в причинении вследствие этого крупного ущерба гражданам, организациям или государству.

Основной состав преступления описан в ч. 1 коммент. статьи и выражает умышленные общественно опасные деяния, относящиеся к категории преступлений небольшой тяжести. Квалифицированный состав закреплен в ч. 2 коммент. статьи и раскрывает умышленные общественно опасные деяния, входящие в категорию преступлений средней тяжести.

2. Основным объектом преступного посягательства является экономическая деятельность, установленная законодательством РФ. Факультативный объект — материальные интересы гражданина, организации или государства.

3. В качестве предметов посягательства могут выступать: а) проспект эмиссии ценных бумаг; б) отчет об итогах выпуска ценных бумаг, содержащий заведомо недостоверную информацию; в) эмиссионные ценные бумаги, выпуск которых не прошел государственную регистрацию.

4. Эмиссия ценных бумаг — это установленная законодательством РФ последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг. Такое размещение может осуществляться отдельными выпусками (см. ст. 2 Закона о рынке ценных бумаг).

4.1. Выпуск ценных бумаг — совокупность ценных бумаг одного эмитента, обеспечивающих одинаковый объем прав их владельцам и имеющих одинаковые условия эмиссии (первичного размещения). Все бумаги одного выпуска должны иметь один государственный регистрационный номер (см. там же).

4.2. Решением о выпуске государственных или муниципальных ценных бумаг может быть установлено деление выпуска на транши. Транш — часть ценных бумаг выпуска, размещаемая в рамках объема данного выпуска в любую дату в течение периода обращения ценных бумаг этого выпуска, не совпадающую с датой первого размещения (см. ст. 5 Закона об особенностях эмиссии ценных бумаг).

5. Ценная бумага — это документ, номинированный в валюте РФ или иностранной валюте и удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. К ценным бумагам относятся платежные документы, фондовые ценности, другие долговые обязательства, в частности: облигация, вексель (переводной, простой), чек, сертификаты (депозитный, сберегательный), банковская сберегательная книжка на предъявителя, коносамент, акция, приватизационные ценные бумаги и т.д. (см. п. 1 ст. 142, 143 ГК). Вместе с тем предметом преступного посягательства, описанного в коммент. статье, может быть лишь эмиссионная ценная бумага.

5.1. Эмиссионная ценная бумага — это документарная или бездокументарная, именная или на предъявителя ценная бумага (облигация, акция и пр.), которая закрепляет совокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащих удостоверению, уступке и безусловному осуществлению с соблюдением установленных законом формы и порядка. В частности, удостоверяет право ее владельца на получение от эмитента денежных средств или, в зависимости от условий эмиссии, иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии. От одной эмиссионной ценной бумаги может быть производна другая эмиссионная ценная бумага, например опционное свидетельство.

Эмиссионная ценная бумага размещается выпусками и имеет равные объем и сроки осуществления прав внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобретения ценной бумаги (см. ст. 2 Закона о рынке ценных бумаг; ст. 3 ФЗ от 29.07.1998 N 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» (в ред. от 19.12.2006) (далее — Закон об эмиссии ценных бумаг)).
———————————
СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3814; 2005. N 30 (ч. 1). Ст. 3101, N 52 (ч. 2). Ст. 5602; РГ. 2006. N 289, 291 — 293.

5.2. Именные эмиссионные ценные бумаги, в отличие от эмиссионных ценных бумаг на предъявителя, содержат информацию об их владельцах, которая должна быть доступна эмитенту в форме реестра владельцев ценных бумаг. Переход прав на эти ценные бумаги и осуществление закрепленных ими прав требуют обязательной идентификации владельца. Документарная форма эмиссионных ценных бумаг позволяет установить их владельца на основании предъявления оформленного надлежащим образом сертификата ценной бумаги или, в случае депонирования такового, на основании записи по счету депо. При бездокументарной форме эмиссионных ценных бумаг владелец устанавливается на основании записи в системе ведения реестра владельцев ценных бумаг или, в случае депонирования ценных бумаг, на основании записи по счету депо (см. ст. 2, 16 Закона о рынке ценных бумаг).

5.3. Выбранная эмитентом форма ценных бумаг должна однозначно определяться в его учредительных документах и (или) решении о выпуске ценных бумаг и проспекте эмиссии ценных бумаг.

Эмиссионные ценные бумаги на предъявителя могут выпускаться только в документарной форме. Именные эмиссионные ценные бумаги могут выпускаться только в бездокументарной форме, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами (ст. 16 Закона о рынке ценных бумаг).

6. Проспект эмиссии ценных бумаг — это документ, содержащий сведения об эмитенте, о его финансово-экономическом состоянии и финансово-хозяйственной деятельности, о предстоящем выпуске эмиссионных ценных бумаг и другую информацию (см. ст. 22 Закона о рынке ценных бумаг).

7. Заведомо недостоверная информация представляет собой не соответствующие действительным сведения, внесенные в проспект эмиссии (или в отчет об итогах выпуска ценных бумаг), либо не внесенные в него подлинные сведения, имеющие существенное значение для создания представления об уровне и объеме эмиссии. Например, данные об эмитенте, в том числе его руководящем составе, о количестве размещенных на рынке ценных бумаг, о доходах, расходах, размере дефицита бюджета и источниках его финансирования.

8. Государственной регистрации подлежат выпуск и проспект эмиссии ценных бумаг, а если речь идет о государственных или муниципальных ценных бумагах, то и условия эмиссии.

8.1. Для регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг эмитент обязан представить в регистрирующий орган: а) заявление о государственной регистрации; б) решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг; в) проспект ценных бумаг (если регистрация выпуска ценных бумаг должна сопровождаться регистрацией проспекта ценных бумаг) и другие документы. При регистрации выпуску эмиссионных ценных бумаг присваивается индивидуальный государственный регистрационный номер — цифровой (буквенный, знаковый) код, который идентифицирует конкретный выпуск эмиссионных ценных бумаг.

Регистрирующий орган обязан осуществить государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в государственной регистрации в течение 30 дней с даты получения документов, представленных для государственной регистрации (ст. 2, 20 Закона о рынке ценных бумаг; Порядок присвоения государственных регистрационных номеров выпускам эмиссионных ценных бумаг, утв. Постановлением ФКЦБ России от 01.04.2003 N 03-16/пс (в ред. от 09.08.2005) ). Основания для отказа в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг содержатся в ст. 21 Закона о рынке ценных бумаг, ст. 10 Закона об эмиссии ценных бумаг.
———————————
БНА. 2003. N 33; 2004. N 8; 2005. N 36.

8.2. Перечень регистрирующих органов на территории РФ устанавливается Федеральной службой по финансовым рынкам. В настоящее время к числу таких органов относятся: а) ФСФР России; б) ЦБР; в) территориальные учреждения ЦБР и региональные отделения ФСФР России.

О территориальных органах Федеральной службы по финансовым рынкам см. в Приказе ФСФР от 22.06.2006 N 06-69/пз-н .
———————————
БНА. 2006. N 30.

О разграничении полномочий по государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг между Федеральной службой по финансовым рынкам и ее территориальными органами см. Приказ ФСФР России от 20.04.2005 N 05-15/пз-н (в ред. от 16.05.2006) .
———————————
БНА. 2005. N 23, N 49; 2006. N 28.

Федеральная служба по финансовым рынкам регистрирует выпуски эмиссионных ценных бумаг эмитентов, документы для государственной регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг, выпуски опционных свидетельств и т.д. ЦБР регистрирует выпуски эмиссионных ценных бумаг кредитных организаций, за исключением выпусков опционных свидетельств (см. п. 2 Положения о регистрирующих органах, осуществляющих государственную регистрацию выпусков ценных бумаг, утв. Постановлением ФКЦБ России от 04.03.1997 N 11 ; Порядок разграничения полномочий по государственной регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг на территории Российской Федерации между ФКЦБ России и региональными отделениями ФКЦБ России, утв. распоряжением ФКЦБ от 01.04.2003 N 03-606/р (в ред. от 23.04.2004) ).
———————————
Вестник ФКЦБ России. 1997. N 3.

Вестник ФКЦБ России. 2003. N 4.

8.3. Решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг должно содержать: а) полное наименование эмитента, место его нахождения и почтовый адрес; б) дату принятия решения о размещении эмиссионных ценных бумаг; в) наименование уполномоченного органа эмитента, принявшего решение о размещении эмиссионных ценных бумаг; г) дату утверждения решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг; д) наименование уполномоченного органа эмитента, утвердившего решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг; е) вид, категорию (тип) эмиссионных ценных бумаг; ж) права владельца, закрепленные эмиссионной ценной бумагой; з) условия размещения эмиссионных ценных бумаг; и) указание количества эмиссионных ценных бумаг в данном выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг; к) указание общего количества эмиссионных ценных бумаг в данном выпуске, размещенных ранее (в случае размещения дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг); л) указание, являются эмиссионные ценные бумаги именными или на предъявителя; м) номинальную стоимость эмиссионных ценных бумаг в случае, если наличие номинальной стоимости предусмотрено законодательством РФ; н) подпись лица, осуществляющего функции исполнительного органа эмитента, и печать эмитента; о) иные сведения, предусмотренные Законом о рынке ценных бумаг или иными ФЗ о ценных бумагах.

По каждому выпуску эмиссионных ценных бумаг должно быть зарегистрировано отдельное решение о нем. Эмиссионные ценные бумаги, выпуск которых не прошел регистрацию в соответствии с требованиями законодательства РФ, не подлежат размещению (ст. 17, 19, 24 Закона о рынке ценных бумаг).

9. Объективная сторона составов преступления выражается в форме действия — внесения в проспект эмиссии ценных бумаг заведомо недостоверной информации, утверждения содержащего заведомо недостоверную информацию проспекта эмиссии или отчета об итогах выпуска ценных бумаг, размещения эмиссионных ценных бумаг, выпуск которых не прошел государственную регистрацию.

9.1. Внесение в проспект эмиссии ценных бумаг заведомо недостоверной информации представляет собой включение в указанный проспект не соответствующих действительности сведений, оказывающих существенное влияние на возникновение, исполнение или прекращение обязательств по эмиссионным ценным бумагам. В числе таких сведений могут быть данные о порядке размещения ценных бумаг, о величине долга заемщика на момент выпуска ценных бумаг, о размере дохода и порядке его расчета.

9.2. Утверждение проспекта эмиссии ценных бумаг, равно как и утверждение отчета об итогах их выпуска, отражают этапы эмиссии ценных бумаг и выражают одобрение и санкционирование эмиссионного процесса органами управления эмитента.

Заведомо недостоверная информация при утверждении проспекта эмиссии может содержаться, например, в сведениях об уставном капитале эмитента, а при утверждении отчета об итогах выпуска — в данных о количестве размещенных ценных бумаг.

10. Размещение эмиссионных ценных бумаг — один из этапов эмиссии ценных бумаг, следующий за принятием решения эмитентом о выпуске ценных бумаг и утверждением им проекта эмиссии, государственной регистрацией выпуска (и проспекта эмиссии), раскрытием информации об этом и изготовлением бланков.

Если же размещение эмиссионных ценных бумаг осуществляется без государственной регистрации их выпуска, то возможно применение коммент. статьи при условии, что содеянным причинен крупный ущерб гражданам, организациям или государству. Такой ущерб может иметь место, например, если количество размещенных эмиссионных ценных бумаг значительно превысило б их количество, указанное в проспекте о выпуске ценных бумаг.

11. Отчет об итогах выпуска ценных бумаг — представляемый эмитентом в регистрирующий орган документ в 30-дневный срок после завершения размещения эмиссионных ценных бумаг. Отчет и его регистрацию также можно считать одним из этапов эмиссии ценных бумаг, следующим за их размещением и предшествующим раскрытию информации об итогах эмиссии.

Отчет об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг должен содержать следующие сведения: а) даты начала и окончания размещения ценных бумаг; б) фактическую цену размещения ценных бумаг (по видам ценных бумаг в рамках данного выпуска); в) количество размещенных ценных бумаг; г) общий объем поступлений за размещенные ценные бумаги.

Кроме этого эмитент обязан представлять в ФСФР России или уполномоченный ею государственный орган (регистрирующий орган) отчет по итогам каждого завершенного квартала не позднее 45 календарных дней с даты окончания отчетного квартала, в котором должен указывать данные об эмитенте, о его финансово-хозяйственной деятельности, о ценных бумагах эмитента и прочую информацию (см. ст. 25, 30 Закона о рынке ценных бумаг, а также ст. 9, 12 Закона об эмиссии ценных бумаг).

12. Составы преступления имеют материальную законодательную конструкцию. Преступление окончено (составами) в момент причинения гражданам (гражданину), организациям (организации) или государству крупного ущерба. Данный ущерб определяется согласно примечанию к коммент. статье и составляет сумму, превышающую 1 млн. руб.

13. Общественно опасное деяние и наступившие вследствие его совершения последствия могут быть значительно отдалены друг от друга во времени, что представляет определенную сложность в квалификации деяния как преступления. В этой связи внесение в проспект эмиссии ценных бумаг заведомо недостоверной информации до причинения крупного ущерба, при наличии достаточного к тому основания, следует считать покушением на преступление, предусмотренное коммент. статьей.

14. Субъективная сторона составов преступления характеризуется виной в форме умысла (прямого или косвенного). Мотивы и цели для квалификации деяния как преступления значения не имеют.

14.1. Заведомость осуществления виновным лицом своего активного противоправного поведения свидетельствует о том, что лицо не сомневается: а) в недостоверности вносимой им в проспект эмиссии информации; б) в утверждении проспекта эмиссии или отчета об итогах выпуска ценных бумаг, содержащего такую информацию. Это, в свою очередь, свидетельствует об умысле данного лица на осуществление указанного поведения. На умышленное преступное поведение указывает и размещение эмиссионных ценных бумаг без обязательной государственной регистрации их выпуска. Иными словами, деятель осознает то, что вопреки закону использует в процессе эмиссии ценных бумаг недостоверную информацию, предвидит возможность, а может быть, и неизбежность наступления в результате своего противоправного поведения крупного ущерба гражданам, организациям или государству и желает либо сознательно допускает наступление этих последствий.

15. В ч. 2 коммент. статьи предусмотрено два квалифицирующих признака состава преступления — осуществление преступного деяния: а) группой лиц по предварительному сговору; б) организованной группой. Наличие хотя бы одного из двух признаков влечет квалификацию деяния как преступления по ч. 2 и соответственно более суровые меры наказания за его совершение.

Неоднократность как форма множественности исключена из ч. 2 коммент. статьи ФЗ от 08.12.2003 N 162-ФЗ.

15.1. О совершении преступного деяния группой лиц по предварительному сговору см. п. 13.1 коммент. к ст. 174.

15.2. О совершении преступления организованной группой см. п. 14.1 — 14.2 коммент. к ст. 174.

16. Субъект преступного посягательства — физическое вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения преступления 16-летнего возраста и наделенное дополнительным (специальным) признаком — правом вносить информацию в проспект эмиссии, а равно утверждать проспект эмиссии или результаты эмиссии.

17. Административная ответственность за нарушения в области рынка ценных бумаг предусматривается ст. 15.17 — 15.24 КоАП.

Другой комментарий к Ст. 185 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. Порядок эмиссии ценных бумаг определяется Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

2. Проспект ценных бумаг должен содержать данные об эмитенте, о его финансово-экономическом состоянии и факторах риска, сведения о предстоящем выпуске эмиссионных ценных бумагах. Назначение проспекта состоит в том, чтобы предоставить инвесторам, приобретающим эмиссионные ценные бумаги, максимум информации, необходимой для принятия самостоятельного и обоснованного решения. Осознанное искажение любой информации, содержащейся в проспекте ценных бумаг, повлекшее причинение крупного ущерба (свыше 1 млн. руб.), влечет уголовную ответственность по ст. 185 УК РФ за внесение в проспект эмиссии ценных бумаг заведомо недостоверной информации (первая форма преступного деяния).

3. Проспект ценных бумаг хозяйственного общества утверждается советом директоров (наблюдательным советом) или органом, осуществляющим в соответствии с федеральными законами функции совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяйственного общества. Проспект ценных бумаг юридических лиц иных организационно-правовых форм утверждается лицом, осуществляющим функции исполнительного органа эмитента, если иное не установлено федеральными законами. Если указанные лица утвердили содержащий заведомо недостоверную информацию проспект (вторая форма преступного деяния), чем причинили крупный ущерб, то они подлежат уголовной ответственности. Кроме того, преступное деяние образует подписание проспекта ценных бумаг (его подтверждение) лицами, указанными в п. 2 ст. 22.1 Федерального закона «О рынке ценных бумаг».

4. Не позднее 30 дней после завершения размещения эмиссионных ценных бумаг эмитент обязан представить в регистрирующий орган отчет (уведомление) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или в случае, предусмотренном законодательством, уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг. Утверждение уполномоченными органами эмитента недостоверного отчета (уведомления) об итогах выпуска ценных бумаг или его подписание (подтверждение) субъектами, указанными в п. 6 ст. 25 Федерального закона «О рынке ценных бумаг», образуют третью форму преступного деяния.

5. Размещение эмиссионных ценных бумаг — отчуждение эмиссионных ценных бумаг эмитентом первым владельцам путем заключения гражданско-правовых сделок. Эмитент имеет право начинать размещение эмиссионных ценных бумаг только после государственной регистрации их выпуска, если иное не установлено законодательством. Размещение эмиссионных ценных бумаг без государственной регистрации, причинившее крупный ущерб, влечет уголовную ответственность по ст. 185 УК РФ (четвертая форма преступного деяния).

Ответственность за совершенное деяние будет нести руководитель организации, распорядившийся о размещении ценных бумаг. Размещение может осуществляться профессиональными участниками рынка ценных бумаг; в этом случае они также подлежат уголовной ответственности.

Конфликты с ДПС. Советы и рекомендации. Нормативные документы. Видео. Авто-новости.

  • Свежие записи
  • Архив
  • Друзья
  • Личная информация
  • Entry
  • Previous Entry
  • Next Entry
18 мар, 2010 @ 03:37 Это нужно знать каждому, кто садится за руль. Рано или поздно Вам это пригодится.
About this Entry

vas_f :

ПОМНИТЕ ! ! ! Незнание закона не освобождает от ответственности, а знание. зачастую освобождает!

1. Если вы не нарушили ПДД, то проверка документов – только на стационарных постах ДПС (Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185).

2. Человек, сидящий за рулем в припаркованной машине, – не водитель, а пассажир. В этом случае Вы можете либо предъявить ПТС, либо не предъявлять документы вовсе.

3. Претензии за нарушения ПДД вам может предъявить только сотрудник ГАИ, а другие службы милиции – лишь во время спецопераций (приказ МВД № N 185).

5. Инспектор, не представившись и не назвав причину остановки, требуя предъявить документы, нарушает требования п. 18.1-18.2 Наставлений по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации (Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185).

6. При наличии талона ТО проверка любых технических параметров машины (СО, СП, уровня тонировки стекол и т.д.) запрещена (ст. 12.1 КоАП РФ, приказ МВД РФ № 329).В новой редакции №185 п.82 РАЗРЕШЕНО, при условии соблюдения всех нормативных процедур .

7. Если инспектор требует выйти из автомобиля стандартной фразой: «Пройдемте» — это не законно.
Инспектор подобными действиями нарушает ст. 5 Закона «О милиции», в которой прямо указано, что всякое ограничение прав граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом.

8. Требование открыть багажник незаконно, поскольку согласно КоАП досмотр является мерой административного обеспечения и ограничивает права граждан (согласно ч. 3 ст. 55 Конституции), то он может проводиться только при наличии условий, указанных в ст. 27.9 КоАП.
Так, досмотр транспортного средства может производиться работниками ГИБДД не в любом случае, а лишь при совершении административного правонарушения или при подозрении использования этого средства в противоправных целях. И даже последнее, кстати, не дает возможности для произвола со стороны соответствующих работников в том смысле, что всегда можно сослаться на это подозрение. Это подозрение должно быть обоснованным.
Водитель обязан открыть багажник только при соблюдении условий ст. 27.9 КоАП РФ, то есть, если будут свидетели и будет составлен протокол досмотра в свободной форме. (Необходимо заметить, что составление протокола является обязанностью уполномоченных лиц, установленной законом – ст.243 КоАП, которую они обязаны исполнять без каких-либо просьб и ходатайств.)
Производя необоснованный досмотр, сотрудник ГИБДД совершает уголовное преступление: должностные лица – по ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий), а не должностные – по ст. 330 УК РФ (самоуправство), поскольку в этом случае причинен существенный вред правам и свободам гражданина, так как автомобиль подвергается досмотру без имеющихся на то законных оснований.

9. В соответствии со ст. 28.1. КоАП РФ инспектор ДПС уполномочен на составление протокола по делу об административном правонарушении, однако зачастую инспектор на месте выносит постановление по делу об АП, чем нарушает положения ст. 28.6 КоАП РФ о том, что протокол составляется в случае оспаривания наличия события административного правонарушения, а постановление – когда гражданин признает свою вину.

10. Во время ознакомления с протоколом инспектор обязан разъяснить Вам Ваши права, предусмотренные статьей 25.1 КОаП РФ; если он отказывается это сделать, он нарушает требования п. 114. Наставлений по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ.

11. Если инспектор в протоколе не указал статью КоАП — вы не будете нести ответственность.
Если вопреки требованиям ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе не указана статья КоАП РФ, по которой лицо привлекается к административной ответственности, это в принципе означает отсутствие предъявленного обвинения.

12. Инспектор обязывает Вас подписать графу «Копию протокола получил», сославшись на то, что «живая» подпись на копии недопустима. Такими действиями инспектор, составивший протокол, нарушил ст. 28.2 КоАП РФ, в соответствии с которой он обязан вручить копию административного протокола.

13. Статья 25.6 КоАП гласит, что «свидетелем по делу может выступать любое лицо, которому что-либо известно по делу». Обращаю Ваше внимание на тот факт, что, если инспектор не вносит в протокол имена пассажиров или приглашает подставных свидетелей, он совершает уголовно наказуемое деяние, предусмотренное ст. 292 УК РФ «Служебный подлог».
Статья 50 Конституции РФ: «…2. При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона».
Комментарий к статье 50: «Положение о недопустимости доказательств, полученных незаконным путем, направлено на предотвращение следственных и судебных ошибок, которые могут быть порождены неверными источниками информации. Это положение направлено также на защиту прав граждан и предостережение должностных лиц правоохранительных органов и суда от нарушения норм процессуального законодательства. »
Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что гражданин привлечен к административной ответственности незаконно, причем, согласно Постановления ВС РФ по гражданским делам (БВС № 12 от 2001 г.), независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.

14. Вы имеете право пользоваться защитой адвоката в соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ. Выписывая постановление, инспектор признает Вас виновным на месте, и таким образом отказывает в помощи адвоката (защитника), лишая Вас гарантированного статьей 48 Конституции РФ права на юридическую помощь при рассмотрении дела. Это также является достаточным основанием для отмены решения о наказании. Данное обстоятельство прямо подтверждает нарушение установленного порядка рассмотрения дела, в связи с чем названное постановление подлежит безусловной отмене. Выписав Постановление об административном правонарушении, инспектор нарушает Ваши права, гарантированные на основании ст. 49 Конституции РФ:
А) Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
Б) Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Требуйте у инспектора доказательств вашей вины, ст. 1.5 КоАП РФ.

15. Если Вы написали жалобу, о результатах служебной проверки и принятых мерах Вам обязаны сообщить письменно в установленный ст. 271 КоАП РФ срок.

16. Если Вам вменяют нарушение, то постановление по делу об административном правонарушении должно быть вынесено в течение 2-х месяцев.
Давность привлечения к административной ответственности указана в ст. 4.5 КоАП РФ: По общему правилу постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

17. Если вам вспоминают неоплаченные штрафы двухлетней давности, вы не обязаны их платить.
Статья 31.9 КоАП РФ. Давность исполнения постановления о назначении административного наказания.
1. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу.

18. Если Вы написали жалобу, помните — законом установлен срок её рассмотрения. Если Вы написали жалобу, о результатах служебной проверки и принятых мерах Вам обязаны сообщить письменно в установленный ст. 27.1 КоАП РФ срок — 10 дней. Если этот срок не соблюдается — обращайтесь в прокуратуру.

19. Любое вынесенное постановление может быть обжаловано!
Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении.
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
3. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

20. Ваше дело в суде — Вы должны быть оповещены об этом должным образом.

Ст. 9.2. Судебные повестки по уголовным и гражданским делам, назначенным к рассмотрению судом первой инстанции, должны быть выписаны и направлены по назначению не позднее следующего дня после вынесения постановления или определения о назначении судебного разбирательства независимо от того, на какой срок дело назначено к слушанию.
Извещение о вызове в суд лиц может быть осуществлено посредством направления телеграмм, телефонограмм или по факсимильной связи с указанием лица, принявшего извещение (Ф.И.О., должности и сведений о передаче извещаемому лицу сообщения), либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или его вручение адресату.

21. Зачастую дело возбуждается без достаточных оснований. Это незаконно.
В нарушение п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ дело возбуждается без повода, если не соблюдаются требования подпунктов:
1) так как не было непосредственного обнаружения должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях по статьям 14.4 и 14.5 КоАП РФ (органы милиции), достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) от государственных и правоохранительных органов в органы милиции материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, также не поступали;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц отсутствовали.

Коллеги. 50% случаев, связанных с нарушениями ПДД, говорят о подтасовке фактов и произволе сотрудников ГИБДД .
Все это происходит исключительно по причине того, что мы сами позволяем им это делать. Пресекайте, но не забывайте о самосохранении. Не забывайте » Я всегда с собой беру, видеокамеру.

Уважаемые читатели, если вдруг заметите какие то несоответствия, сообщите. Буду очень признателен

Ст. 185 КАС РФ

1. В случае неясности решения суд, принявший его, по заявлению лиц, участвующих в деле, вправе разъяснить решение суда, не изменяя при этом его содержания.

2. Разъяснение решения суда допускается, если оно не приведено в исполнение и не истек срок, в течение которого решение суда может быть принудительно исполнено.

3. Заявление о разъяснении решения суда рассматривается в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению заявления о разъяснении решения суда.

4. Копии определения о разъяснении решения суда или об отказе в разъяснении решения суда направляются лицам, участвующим в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения соответствующего определения.

5. На определение суда о разъяснении решения суда или об отказе в разъяснении решения суда может быть подана частная жалоба.

Комментарий к Статье 185 Кодекса административного судопроизводства РФ

1. Согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда СССР от 9 июля 1982 г. N 7 «О судебном решении» в случае неясности решения суд, которым разрешено дело, вправе разъяснить решение не только «по заявлению лиц, участвующих в деле», но и по заявлению прокурора, по просьбе судебного пристава-исполнителя, органов исполнения, а также по собственной инициативе.

2. Разъяснение решения не допускается, если оно приведено в исполнение или истек срок, предусмотренный законом для предъявления его к принудительному исполнению, и этот срок не восстановлен. Излагая более полно и ясно те части решения, уяснение которых вызывает трудности, суд не вправе изменить его содержание и не может касаться вопросов, которые не отражены в судебном решении .
———————————
По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 9 июля 1982 года N 7 «О судебном решении» // Рыжаков А.П. Сборник постановлений Конституционного Суда РФ, Верховных Судов СССР и РФ (РСФСР) по гражданским делам. М.: НОРМА (НОРМА-ИНФРА-М), 2001. С. 242.

3. Поскольку к.с. предоставляет суду возможность разъяснить решение, не изменяя его содержания, суд не может под видом разъяснения изменить, хотя бы частично, существо решения, а должен только изложить его же в более полной и ясной форме .
———————————
По аналогии с толкованием гражданских процессуальных норм. См.: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года N 23 «О судебном решении» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2004. N 2.

4. О требованиях к оформлению копии определения см. комментарий к ст. 123 КАС РФ.

5. Частная жалоба на определение о разъяснении решения суда приносится в общем порядке. См. содержание и комментарий к ст. ст. 313, 314 КАС РФ.

6. См. комментарий к ст. ст. 97, 311, 329 КАС РФ.

Источники: http://ukodeksrf.ru/ch-2/rzd-8/gl-22/st-185-uk-rf, http://anti-gibdd.livejournal.com/11578.html, http://kodasrf.ru/razdel-3/glava-15/st-185-kas-rf

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *