Как производится замер тонировки

В законодательство внесены изменения, касающиеся проверки степени тонирования автомобиля и мер ответственности водителя в случае нарушения норм по светопропускаемости стекол.

Замер тонировки должен проходить строго по регламенту, предусмотренному законом. Проверка тонировки может быть осуществлена только на стационарных постах ГИБДД. При проведении процедуры проверки могут возникать спорные моменты, которые будут рассмотрены в этой статье.

Технический регламент определят новые нормы по светопропусканию стекол автомобиля. Действующие правила определяют светопропускание передней сферы стекол автомобиля в 70% или более. По нормам, действующим до момента внесения поправок, передние боковые стекла разрешалось тонировать с затемнением до 30%, а для лобового стекла этот показатель равнялся 25%. Из этого можно сделать вывод, что ветровое стекла разрешается затонировать на 5% темнее.

Проверка тонировки

В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол проходит проверку по ГОСТу 27902. Светопропускание определяет прибор «Блик+», если толщина стекол больше 7,5мм, или прибор «Блик» для стекол с меньшей толщиной. Абсолютная погрешность прибора не должна превышать 2%. Погодные условия, при которых происходит измерение, должны соответствовать следующим показателям по ГОСТу:

  • Температура воздуха 20 градусов, с разбросом 5 градусов;
  • влажность воздуха 60% с отклонением в 20%;
  • давление 86 кПа-106 кПа.

Приборы для измерения тонировки на службе ГИБДД

Прибор для проверки степени светопропускания называется тауметром. На сегодня в обиходе у дорожной полиции тауметры с маркировкой «Свет», «Блик», «Блик+» и «Тоник». Для краткости приведем характеристики одного из них. Чаще всего применяется в ГИБДД прибор «Блик». Прибор сертифицирован комиссией по измерительной технике. Требования к его состоянию определяют следующие правила:

  1. местный орган сертификации проверяет прибор измерения раз в год;
  2. человек, ответственный за проверку, ставит на него личную пломбу и выписывает свидетельство;
  3. отсутствие опознавательных знаков – основание считать показания неточными и недостаточными для предоставления в суд;
  4. свидетельство может находиться в отделении дорожной полиции, а на прибор измерения прикрепляется табличка о дате проверки;
  5. напряжение питания «Блик» должно быть в пределах 11,4 -12,6 В.

Время суток не оказывает влияния на показания тауметра. Для него безразлично днем или ночью происходит замер. Показатель на табло высвечивает процент света, проникшего через стекло, то есть светопропускаемость, что противоположно светопоглащению.

В случае возникновения сомнений в объективности тауметра в отделение ГИБДД пишется жалоба, и в соответствии с ней назначается повторная проверка. С водителем согласовывается место и время нового измерения светопропускаемости стекол.

Кто уполномочен измерять тонировку, и где она осуществляется?

Проверка светопропускаемости стекол автомобиля подпадает под пункт регламента о проверке состояния автомобиля. Техническое состояние авто производит ТехНадзор дорожной полиции как и любой сотрудник ГИБДД, который имеет специальное звание. Любые другие службы не уполномочены осуществлять проверку светопропускаемости стекол.

Чтобы исключить разногласия по поводу определения специального звания, можно привести разъяснения из закона «О полиции». В этом документе сказано, что специальными званиями являются: рядовой полиции, младший, средний, старший и высший начальственный состав. То есть проверить тонировку может любой сотрудник дорожной полиции от рядового до генерала полиции РФ.

Проверка степени затемнения стекол автомобиля может быть проведена на КПП транспортных средств, контрольных постах полиции, стационарных постах ГИБДД.

Процедура проверки светопропускаемости стекол

По ГОСТу перед началом проверки должны быть произведены следующие действия:

  • измерены температура воздуха, влажность воздуха, атмосферное давление;
  • стекло вычищено и протерто до сухого состояния;
  • прибор допускается к измерению только при погрешности 2% или меньше;
  • водителю предоставляют для проверки сертификат и протокол испытаний тауметра, а также документ проверяющего, подтверждающий его умение проводить замер.

Любое нарушение процедуры по ГОСТу ослабляет доказательную силу протокола.

Следует ли ехать на пост ГИБДД для проведения проверки?

В случае, если автомобиль был остановлен полицейским вне поста ГИБДД, и водителю предложили пройти проверку на светопропускаемость стекол, то достаточно подкованный в вопросах закона водитель имеет право отказаться от подобного предложения, даже если на вид автомобиль наглухо затонирован.

Инспектор делает второе предложение, заключающиеся в том, чтобы доехать до стационарного поста и произвести измерения соблюдая все правила. Водитель имеет право отказаться следовать за инспектором для проверки. Для того, чтобы заставить водителя следовать по направлению к пункту проверки, необходимо произвести административное задержание.

А согласно кодексу о правонарушениях, ограничение свободы водителя, как и любого другого лица применяется в исключительных ситуациях, когда возникает необходимость своевременного рассмотрения случая правонарушения. Отсюда следует, что для выявления нарушения задержание не используется. Задержание транспортного средства возможно только после выявления нарушения, а никак не до него.

Регламент проверки тонировки предполагает использование сертифицированного оборудования и четкое следование ГОСТу. Любое отклонение от процедуры позволяет оспорить результат. После объективно доказанного нарушения владелец транспортного средства обязан заплатить штраф и устранить затемнение стекол своей машины.

Каковы в 2018 правила осуществления замера тонировки? Подробнее об этом рассказывается ниже.

Общая информация

Цель измерений – определить уровень светопропускания стекол автомобиля оклеенных тонировочной пленкой или затемненных другим способом. Для этого используется специальный прибор, именуемый тауметром. В настоящее время в равной степени активно применяют несколько моделей устройства:

Применение аппаратуры в России регулируется, прежде всего, имеющейся в комплекте с ней инструкции. Сам замер необходимо производить в трех точках по каждому стеклу. На основе результатов определяется среднее значение, каковое и указывается в заключении.

Недопустимо использовать прибор, не прошедший своевременную поверку. Доказательством его работоспособности является акт, содержащий:

  • наименование устройства;
  • номер;
  • дату поверки;
  • Ф. И. О. специалиста.

Замер тонировки в Российской Федерации по закону сопровождается соблюдением ряда формальностей.

Если нормам технического регламента о безопасности колесных ТС машина соответствует, то сотрудник, проводивший замер, выдает акт. Когда же проверка показала нарушение, то:

  • составляют протокол;
  • назначают штраф.

Где проводится замер

Уровень светопроницаемости необходимо проверять исключительно в подходящих (стационарных) условиях. Как правило, для замера водителя задержанной машины заставляют проследовать на ближайший:

  • стационарный пост;
  • специализированный контрольный пункт.

Имейте в виду – если вас остановили просто на улице, то вы можете отказаться ехать для проверки. Задержать вас не имеют права, даже если и на глаз будет заметно, что тонирование ТС нарушает правила. Также закон запрещает и принуждать к проезду на пункт ДПС.

Позволяется ли замерять тонировку вашей машины ночью

Действующий государственный стандарт об этом умалчивает. Впрочем, показание прибора остается корректным вне зависимости от времени суток. Все дело в том, что тауметр фиксирует уровень пропускания света, а не поглощения.

Другое дело – когда измерение производится в дождливую или туманную погоду. Здесь на точность негативно влияет высокая влажность.

Действующие нормы

Тонировка стекол машины по определению является затемнением, выполненным различными способами. Речь идет о:

Автомобиль соответствует в полной мере требованиям актуального технического регламента, если:

  • боковые стекла впереди пропускают не меньше 70 процентов света;
  • ветровое – 75%.

Для окон, располагающихся сзади, никаких требований нет, кроме одного – зеркальные материалы использовать нельзя.

Такие строгости объясняются просто – вечером тонированное стекло не позволяет водителю нормально следить за ситуацией, складывающейся на дороге, а это, в свою очередь, существенно повышает риск возникновения аварийной ситуации.

Замер тонировки по ГОСТу – нормативная база

Прежде всего, допустимые показатели светопропускания содержит ГОСТ 32565 (введен в 2013-м). Кроме базовых значений, он также определяет и порядок, руководствуясь которым осуществляют измерение.

Кроме того, запрет на тонировку содержат актуальные ПДД РФ.

Действия работников ГИБДД регламентирует Федеральный закон за номером 3. Меры наказания определяются согласно Административному кодексу.

Порядок осуществления замера

Стандартный тауметр требует подключения к источнику питания в 12 вольт. Допустимые отклонения по напряжению составляют не более ±0,6 В. Поскольку используется обычно прикуриватель изучаемого автомобиля, то его владелец, если аккумулятор уже старый, обязан сообщить об этом сотруднику ГИБДД. В таком случае тот запитываются через бортовую сеть служебного ТС.

Стекло перед проверкой необходимо:

Используемый тауметр после поверки опечатывается. Наличие пломбы является обязательным условием, разрешающим его применение. Также на корпусе устанавливается бирка с датами последнего и следующего осмотра.

Перед тем как приступить к замеру, сотрудник Госавтоинспекции обязан представить водителю для ознакомления:

  • сам тауметр;
  • акт его поверки;
  • документ, подтверждающий, что устройство соответствует требованиям ГОСТа.

В случае отсутствия какой-либо из бумаг, данное обстоятельство фиксируется в протоколе. Если этого не сделал инспектор, то водитель вправе потребовать внести сведения.

Помните, по закону разрешено применять тауметры:

  • имеющие погрешность максимум в 2 процента;
  • с поверкой, осуществленной менее 12 месяцев назад.

Далее инспектор измеряет:

  • влажность;
  • атмосферное давление;
  • температуру воздуха.

При этом на все эти приборы также надо иметь разрешающие их использование документы.

Еще один важный момент – формально сотрудник ГИБДД должен показать и свидетельство об имеющемся у него праве осуществлять проверку.

Только когда соблюдены все описанные условия, допустимо будет говорить о корректности замера.

В каких условиях проверки разрешены

Для определения светопропускающей способности автомобильных стекол одного тауметра недостаточно. Важно, чтобы и погодные условия соответствовали нормативам.

Проверка тонировки должна происходить только при следующих погодных условиях:

  • температура – около +20 (±5) °С;
  • влажность – 60% (±20) °С;
  • атмосферное давление – не ниже 86 кПа и не более 106-ти.

Какой штраф

Если вас впервые поймали в тонированной машине и было доказано, что пленка не соответствует нормам, то придется отдать ровно 500 рублей. Кроме того, водителю могут оформить и предписание – устранить затемнение. Имейте в виду – даже когда последний документ вы не получили, то все равно придется избавляться от покрытия.

Повторное задержание по тому же поводу грозит удвоением суммы штрафа или, в худшем случае, судом с последующим арестом на 15 суток.

Замер показателей светопропускания тонировки осуществляется в соответствии с законодательными требованиями. Владение информацией о нюансах проведения процедуры поможет автовладельцу в спорных ситуациях защитить свои права.

Проверка критерия светопропускания затемненных стекол транспортного средства может быть осуществлена только на стационарных точках контроля. Процедура может быть проведена только уполномоченными специалистами, прошедшими специальную подготовку. Для ее реализации применяется поверенная аппаратура, о чем свидетельствует наличие соответствующей документации. На что нужно обратить внимание водителю, чтобы суметь защитить свои права в случае выявления несоответствия измеренной величины нормативному критерию?

Законодательное регулирование процедуры

Процедура проверки тонировки заключается в определении процента пропускаемости световых лучей через обработанную поверхность стекла автомобиля. Проверка параметров светопропускания осуществляется в соответствии с утвержденным 01.01.2015 года государственным стандартом ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия».

Когда осуществляется проверка?

Контроль параметров тонировки обязательно проверяется при прохождении транспортным средством технического осмотра. Процедура может быть проведена уполномоченным сотрудником государственной инспекции при остановке автомобиля с целью проверки документов и осуществления контроля, в случае подозрения, с визуальной точки зрения, в нарушении нормативов.

Условия, при которых результаты замеров будут достоверны

Чтобы результаты замеров были достоверны и соответствовали действительности, процедуру следует производить при определенных погодных условиях:

  • температура окружающей среды 20 градусов по Цельсию с погрешностью в 5 градусов;
  • влажность воздуха 60 процентов с погрешностью в 20 процентов;
  • давление 86-106 килоПаскаль.

На показания тауметра не оказывает влияние время суток. Замеры могут быть произведены днем или ночью. При этом выдаваемые значения параметра будут идентичны. Это связано с тем, что прибор идентифицирует процент световых лучей, проникающих через стекло, а не поглощаемых им. Показания, измеренные в дождливую погоду будут не актуальны, ввиду повышенной влажности и наличия капель на стекле.

Какими приборами проводятся измерения?

Степень светопропускаемости определяется тауметром. Прибор должен быть сертифицирован специальной комиссией по измерительной технике. Его погрешность не должна быть больше 2 процентов. Широко используется оборудование:

Выбор типа прибора для контроля параметра зависит от толщины исследуемого стекла. Если величина больше 7,5 миллиметров, то актуален прибор «Блик+». Все остальные типы оборудования могут применяться для стекол с меньшей толщиной.

Требования к прибору

Чтобы тауметр показывал достоверные сведения, необходимо своевременно проводить его поверку, по результатам которой ответственным лицом оформляется свидетельство. При эксплуатации прибора следует придерживаться определенных правил, установленных нормативно-правовым источником:

  • контроль показаний местными органами сертификации с ежегодной периодичностью;
  • напряжение питания в пределах 11,4-12,6 В.

К внешнему виду прибора, а также к его документальному сопровождению выдвигаются особые требования. Обязательно наличие:

  • пломбы, устанавливаемой специалистом, ответственным за проверку;
  • таблички с датой проведения поверки.

Отсутствие опознавательных знаков на приборе является основанием считать его показания недостоверными, результаты которых не могут быть представлены в судебную инстанцию. Проверяющие уполномоченные специалисты вправе не предъявлять автовладельцу свидетельство о поверке прибора, поскольку документ должен храниться в отделении организации. Достаточно наличия на аппарате наклейки о дате проведения мероприятия.

Кто уполномочен осуществлять контроль?

Контроль параметра светопропускаемости стекол относится к категории мероприятий по проверке технического состояния транспортного средства. Его осуществляют специалисты отделения технического надзора дорожной полиции или сотрудники государственной инспекции по безопасности дорожного движения, имеющие звание от рядового до генерала. Другие службы не уполномочены к проверке величины светопропускаемости стекол.

Алгоритм проведения мероприятия

В соответствии с требованиями нормативно-правовых источников, процедура контроля показателей должна быть проведена в соответствии с определенным алгоритмом, нарушение которого ослабляет доказательную силу протокола:

  • предоставление автовладельцу документа проверяющего, подтверждающего компетентность уполномоченного специалиста в сфере проведения мероприятия, а также протокол измерения тауметра;
  • измерение показателей окружающей среды, влияющих на достоверность результата: температуры, влажности, атмосферного давления;
  • очистка стекла от загрязнения;
  • полировка стекла до сухого состояния;
  • измерение показателей посредством поднесения аппаратуры к стеклу;
  • предоставление автовладельцу результатов исследования его автомобиля.

Как оформляются результаты обследования?

Оформление процедуры зависит от полученных результатов контроля. Если параметр светопропускаемости соответствует нормативным критериям, то по итогам проверки составляется акт. При выявлении несоответствий оформляется протокол о нарушении и выписывается штраф.

Где может быть проведен контроль?

Проверка параметра светопропускаемости на затемненных стеклах может быть проведена в таких точках контроля, как:

  • контрольно-пропускной пункт транспортных средств;
  • контрольные посты полиции;
  • стационарные посты государственной инспекции по безопасности дорожного движения.

При остановке автомобиля сотрудником дорожной полиции вне специализированных точек контроля, водитель вправе отказаться от проверки параметра светопропускаемости стекол его транспортного средства, даже если оно оборудовано тонировкой с наглядными нарушениями нормативов. Автовладелец также вправе отказаться от следования к стационарному посту для контроля, поскольку для того, чтобы его заставить выполнять указания представителей дорожной службы, необходимо оформить административное задержание, что в данной ситуации неуместно, поскольку такая мера наказания применяется после выявления нарушения, а не до него.

На стационарном посту контроля была проведена проверка тонировки транспортного средства Audi. Показатели светопропускаемости были занижены. На водителя был составлен протокол нарушения и оформлен штраф. Автовладелец усомнился в достоверности данных ввиду жаркой погоды, которая могла стать причиной неправильных показаний, и оформил жалобу в службу государственной инспекции. Уполномоченные представители согласовывали с ним место и время проведения повторного обследования светопропускаемости стекол.

Заключение

Владея знаниями о порядке проведения мероприятия, водитель может защитить свои права на осуществление контроля по всем законодательным требованиям. Это поможет избежать финансовых потерь в виде уплаченных штрафных санкций за несанкционированные действия уполномоченных представителей государственной инспекции по безопасности дорожного движения.

Источники: http://krasimtachky.ru/tuning/tonirovka/zamer-tonirovki-po-gostu.html, http://avtojurcon.ru/novosti/kakie-osnovnye-pravila-zamera-tonirovki-po-zakonu.html, http://insur-portal.ru/shtrafy/proverka-tonirovki-sotrudnikami-gibdd

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *